Вот здесь — первая часть.

Как только дизайн готов, нужен талант верстальщика, чтобы натянуть шкурку на все движки в рамках вашего портала. Когда и эта задача решена, надо приступать к процессу продвижения и оптимизации портала.

Наполнение. Одному поддерживать портал очень трудно. Давайте посчитаем: 2-3 часа в день на наполнение новостями и модерацию комментариев, доски и форума. Раз в неделю наполнение фото и статей. Еще примерно около пяти-шести часов в неделю на то, чтобы заказать копирайт, поддерживать движуху на сайте, заниматься поисковым продвижением, оперативно реагировать на почту и тикеты, исправляя косяки.

Проще нанять человека, который будет делать это за вас. По крайней мере наполнять новостями. Как вариант, оплатить HTML-граббер (от 50 до 200 баксов разово) и чтобы перед публикацией каждую новость контентщик (или вы) проверял вручную. Мониторинг и все остальное можно делать и самому в рабочем режиме. Но все равно можно тянуть примерно 1-3 таких сайта. Как только вы начнете заниматься большим числом сайтов, качество их будет стремительно падать.

Для наращивания постоянной аудитории необходимо публиковать примерно 5-10 новостей в сутки. Это можно делать с помощью отложенной публикации. Посетитель со временем привыкнет возвращаться на сайт, чтобы быть в курсе новостей.

Немаловажным фактором является развитие форума. Эта тема достойна отдельной статьи, но вкратце — надо после установки форума сделать примерно 20-30 профилей разного пола и возраста и общаться от лица всех в течение примерно двух-шести недель, пока не появится достаточно новых посетителей, которые смогут общаться уже сами. Один нюанс — не создавайте сразу разделы под все случаи, сделайте не более пяти — это упростит навигацию и понимание, уплотнит форум и темы, укоротит ленту тем. Со временем вы добавите новые разделы по требованию.

Аналогичное развитие требуется для доски. Лучший вариант — грабить irr.ru — сайт «Из рук в руки». Но только не забудьте, что работа в москве не будет интересна тем, кто живёт в Минске. Парсите то, что нужно! Объявления сами по себе предметом авторского права не являются.© Доска раскачивается медленнее, так что возможно придется ее прокачивать награбленным несколько месяцев.

Обратите особое внимание на общение в комментариях — это и есть главный показатель активности на сайте, как портале.

Не бойтесь быть злободневным. Если у вас есть достоверная информация — публикуйте ее со ссылкой на источник.

Не бойтесь эпатировать публику. Народ ненавидит власть — ругайте власть. Властям откровенно все равно, что о них пишут, так что проблемы у вас будут вряд ли в этом отношении. Еще можно сделать рубрику «ДТП» и публиковать шокирующие фото с аварий, причем дать возможность публиковать эти фото самим посетителям.

И, конечно, ищите со временем возможности перейти на уникальный контент.

Продвижение. Первичное продвижение портала — это работа с поисковыми системами. Для отработки базовых ключевых фраз лучше всего плодить под каждую из них раздел. Карта, фото, работа, знакомства… Под каждый из этих разделов уже есть или движок, или возможность втиснуть его в существующий. Например, работу проще всего реализовать на базе движка объявлений, просто установив его отдельно и сделав два раздела — Вакансии и Резюме.
Поставьте удаление объявление через месяц и наполните первую пачку из газет вашего города. Дальше раздел будет жить сам. Большинству не требуется для поиска работы использовать сложные движки вроде rabota.ru. Да и на самом деле многие просто не могут сказать, какую работу они хотят. Но она им нужна. С вакансиями ситуация обстоит немногим лучше. Что для вас только на руку.

Как только раздел создан — отработайте его на бирже ссылок. На каждый раздел надо порядка сотни ссылок (можно начать с трех десятков доноров). На главную отдельно отрабатываем анкор с названием города. Все анкоры должны содержать название города — даже для отдельных разделов.

Для улучшения оптимизации и региональной привязки, сделайте в поддоне контакты и укажите там адрес с индексом города и по возможности телефоном с региональным кодом. Со временем, это упростит принятие сайта в ЯК и DMOZ по региону.

По опыту, затрат на уровне 60-70 баксов в месяц хватает на то, чтобы выйти на 200-400 уников для города на 500тыс.жителей с проникновением Интернета на 25%.

Но более важным фактором продвижения является работа с посетителями, а это в первую очередь комментарии к новостям и форум. Со временем форум становится более посещаемым, чем основное зеркало, но счетчик-то один. Поэтому усердно тратим время на прокачку форума, на то, чтобы там своевременно появлялись актуальные темы и яркие обсуждения. Можно искать и тырить идеи для форума с форумов других городов. Важно, чтобы народ начал активно общаться. Тогда и только тогда можно будет расслабиться.

Со временем, когда посещаемость с поиска будет составлять примерно 1/10 от заходов с закладок — это и будет означать, что вы добились успеха в создании городского портала.

Монетизация. Заработок на городском портале делится на три неравные части.

Сапа приносит много денег, но использовать ее раньше через шесть месяцев после начала работы портала — это убить сайт. Ставить более одной ссылки на странице — это убить свой портал. Плюс тут — это быстрый набор городским порталом тИЦ, можно за 1-2 апа получить первую 10-20, а потом быстро и легко добежать до сотни. Я бы рекомендовал ставить в сапе тройную к средней цену на ссылки.

Контекст без посещаемости приносит довольно мало денег на портале. Проблемой портала является его размытая аудитория. В итоге цена бидов будет незначительной. Примерно 1-3 рублин за клик. А ваш средний заработок 100-300 рублей с тысячи уникальных посетителей. Можно увеличить заработок, размещая в верхней части сайт, например, директ, а после статей бегун или адсенс.

Продажа рекламы. Это то, к чему надо идти. Но на начальном этапе о продажах рекламы оффлайновым фирмам говорить трудно. Я бы рассматривал начало работ по привлечению спонсоров и рекламодателей при достижении посещаемости от 500-1000 в сутки. Под такую посещаемость уже можно подтянуть рекламодателей на 30-40тыс.рублей. Это будет оправдывать создание ИП и найм менеджера продаж. В целом, портал может приносить за счет продаж даже при невысокой посещаемости но с хорошим отделом продаж от 3 до 10 тыс.баксов. Или без отдела продаж, но с высокой посещаемостью.

Ничего не получилось. Бывает, что ничего не вышло, усилия были напрасны, народ идет, но посещаемость замерла. Ставим контекст, сапу, минимизируем затраты. Из порталов получаются отличные трастовые многостраничные сателлиты, приносящие по 100-200 рублей в сутки. Это послужит вам компенсацией за потерянное время и деньги.

Создание городского портала — трудоемкая и довольно дорогая задача. Но технически не столь уж и сложная. Первоочередное значение в создании портала имеет работа с посетителями. Если вы их удержите на сайте, то считайте задача решена. Портал — это не новости, это комментарии и форум. Все остальное — приложится