Делать СДЛ полезно со всех точек зрения. Хорошие СДЛ начинают приносить траффик, а если не получилось с траффиком, всегда можно перейти на ссылки. Одним из распространенных видов СДЛ является городской портал. Сделать его не так сложно, как может показаться сначала.

Для начала надо рассмотреть, что такое городской портал. Это некий сайт, содержащий общую актуальную информацию о городе. При качественном развитии и в отсутствии конкурентов посещаемость любого такого сайта достаточно быстро достигает пика за счет лояльного отношения к таким сайтам со стороны поисковых система, а также высокой лояльности посетителей. Если на сайте есть актуальная информация о городе, то такой сайт будет посещаться одними и теми же людьми регулярно (от раза в день до раза в месяц).

Даже если конкуренция есть, то все равно на долю альтернативного портала остается свой посетитель. Которого можно монетизировать хотя бы на контексте.

Из чего состоит классический городской портал? Разберем по частям.

Новости. Новости для городского портала можно брать тремя способами. Первый — дайджест существующих со ссылкой на источник. Чтобы улучшить качество таринга, можно менять заголовок или слова в предложениях в тексте. Но можно копипастить и так. Существенно это ситуации не меняет. За такие новости можно легко получить АГС или ноуиндекс. А можно и не получить. Если количество другого контента достаточно велико, то копипаст индексируется не хуже уника.

Второй вариант публикаций новостей — это копирайт. Можно писать самому, можно покупать статьи, можно нанимать журналиста. Лучший способ — последний.

Третий вариант — публикации посетителей сайта. Народные новости — не лучший вариант, но иногда здорово разнообразят сайт и при редакторской обработке смотрятся совсем неплохо. Можно даже поощрять авторов небольшими премиями. На одном городском портале платят по 200 рублей за новость.

Статьи, обзоры и аналитика. У каждого города есть своя история, свои проблемы, свои достижения. Такие статьи можно как писать с нуля, так и выискивать в печатных источниках и переносить на сайт. Учитывая, что такие статьи имеют локальную ценность, то есть высокая вероятность, что этот журнал или книгу еще никто не отсканировал. Статьи публикуются отдельно от новостей. На главной делается ротация 1-2 статей или нескольких последних. Статьи — это ваш удар по Яндексу. Читабельность таких материалов почти на нуле — они мало кому интересны, так как не актуальны. Но поисковые системы их любят.

Карта города. Слава гуглу и яндексу, теперь можно делать любые карты и даже расставлять на них объекты. Можно, конечно, напрягаться с рисованием своей карты — но никакого смысла в этом нет. В данном случае, карта будет играть роль аттрактора. Карта города — один из ключевых запросов к поисковым системам.

Фото. Отдельно от статей и новостей делаем раздел с фотографиями города. Конечно, можно их натырить с инета, но обычно авторы фотографий такие жадины и скандалисты, что проще пробежаться по городу с мыльницей или зеркалкой. Порядка сотни фото вполне удовлетворит первичный аппетит ваших посетителей и закроет запрос «фото города».

Справочники организаций. Имеет смысл разбить его на две части. Собственно справочник коммерческих организаций и отдельно справочник наиболее важных организаций (мэрия, скорая, милиция, МЧС и так далее) с телефонами и адресами. Второе выводите в виде отдельной странички. Коммерческий справочники разбиваете на категории, покупаете местные желтые страницы и усаживаете сестренку «набивать в интернет». В день можно заносить порядка 100-200 карточек. Каждая такая карточка — шанс, что к вам придут по названию организации.

Афиша. Очень востребованный раздел, но есть проблема с поддержкой, что легко исправляется, если у вас в городе есть некая газета, где публикуются анонсы мероприятий. Тут надо будет остановиться на секунду и заметить, что у портала, как мы видим — много контентной работы, которую надо кому-то делать. Теперь пойдем дальше.

Доска объявлений. Точка на сайте, где от вас требуется только модерация. Самый приятный раздел. Там можно дать объявления типа «продажа подержанных авто из РФ, Литвы, Польши», «куплю собачку», и другие. 🙂

Форум. Место, которое будет жить вообще без вашего вмешательства. Но его надо запустить.

Теперь переходим к техническим вещам. На базе чего лучше всего сделать городской портал? Есть много движков, где половина из перечисленного реализована (DLE, Drupal, Danneo). Но все они, конечно, потребуют доработки напильником. И вот здесь скрыта самая серьезная проблема в работе с порталами.

Портал можно создать легко (на жестком каркасе существующей CMS) и потом постоянно испытывать проблемы с обновлением и развитием. Или можно написать сайт с нуля или заполучить в штат программиста по системе и развиваться динамично, быстро реагируя на пожелания посетителей. Я предпочитаю второй путь, потому что сам практикующий программист, владею веб-студией и имею некоторый запас ликвидности для экспериментов. Хотя бы в силу этих факторов видно, что это путь не для всех. Но лучшие порталы всегда получаются на базе самописа.

Однако, в данной лекции мы рассмотрим вариант простейшего и быстрейшего создания портала. В качестве основы возьмем… А хотя бы WordPress — он доступен всем и каждому, там есть двух уровневая система размещения материалов, что открывает нам широкие возможности для размещения материалов.

Сначала надуем сами себя — поставим не один, а два WP. Это усложнит администрирование, но улучшит возможности сайта, как портала. Ставим один WP в корень — на нем будут располагаться в статьях — Новости, а в страницах — Статичные материалы (краткий справочник важных организаций, общая информация о портале, рекламная информация, карта и всякие статичные материалы, которые понадобятся в первом уровне меню).

Второй WP ставим в подпапку, например, articles. Или можно поумничать и создать название вроде history. Не так уж это и важно. Используем во втором WP статьи под Статьи и аналитику, страницы под Фото, например. Можно, если фото много и вы хотите дать возможность развиться на вашем портале фотоклубу — поставить отдельный движок под это дело. Сейчас много разных бесплатных фотодвижков.

Доску объявлений и форум ставим в отдельные папки на свободно распространяемых движках.

Остается справочник организаций. И вот здесь можно снова схитрить и использовать для него движок доски объявлений — выглядит она примерно так же, как и классический справочник: категории и краткое описание организации.

Теперь надо на все эти куски натянуть одинаковый дизайн. Вот тут мы ищем в кармане 100 баксов и идем заказывать дизайн на стороне. Для городского портала чуть ли не решающее значение имеет дизайн. Можно собрать портал из несоединяющихся кусков — это не страшно. Но стоит дизайну быть убогим, как большинство посетителей предпочтет покинуть сайт.

Стоит выбрать не столько и не только дизайнера, но человека, для которого юзабилити — не последний звук. Вам понадобится соединить все эти кнопки и возможности вашего сайта, чтобы посетителям было удобно.
Вторую часть ищи здесь