Второй из самых распространенных вариантов заработка — это контекстная реклама. Контекст — это реклама, основанная на принципе подсовывания тематических объявлений под текст (контент) на сайте. Или говоря научным языком, отображению релевантных контенту рекламных объявлений. Разберемся, как эта реклама появляется на сайте.

Самое простое для тестов — это начать работать с AdSense. Эта биржа имеет одинаковый код для всех сайтов (нет привязки по коду к сайту, как у других бирж). Кроме того, данная биржа не требует сложной регистрации — достаточно иметь аккаунт в гугл.

После регистрации создайте объявление, для этого надо перейти в Настройка AdSense — Получить объявления. Там выбрать AdSense для контекста. Дальше переключатель Рекламный блок и кнопка Далее. С помощью конструктора сгенерируйте объявление 468х60 под 2 объявления. Цвет и рамка — на ваше усмотрение. Остальные настройки тоже на ваше усмотрение.

Система сгенерирует код для объявления. Это JS-код. Т.е. он не требует дополнительных знаний в области программирования, как требует код бирж ссылок. Скопируйте этот код и разместите его в шаблоне сайта. Для автоблога просто разместите код в shablon.php в любом подходящем месте. Для вордпресса — можно создать виджет HTML-Javascript и разместить в него. Для блога на блогспоте можно 1) включить показ объявлений через раздел Коммерция и затем включить объявления в настройках Дизайн — Вывод текста статьи. 2) добавить виджет HTML-Javascript и разместить в него.

Адсенс начнет показ объявлений не сразу. Обычно требуется около 15 минут, чтобы начала показывать заглушка. Затем в течение длительного времени адсенс будет набирать кэш страниц, а до тех пор показывать случайные объявления (обычно на английском языке). Когда кэш наберется — быстрей всего это произойдет для главной страницы — вы начнете видеть релевантные тексту сайта объявления. Точнее — то, что адсенс считает релевантным содержимому вашего сайта.

Размещение кодов других бирж лишь немногим сложнее. В директе (Яндекс.Директ) и Бегуне код привязан к сайту. Кроме того, эти системы проводят ручную модерацию добавляемых сайтов, поэтому ваши полупустые непосещаемые сайты сейчас их не заинтересуют и разобраться в интерфейсе систем вы не сможете. Второй момент — и директ, и Бегун на сегодня работают в том числе через ЦОПы — компании-посредники, каждая из которых имеет свой интерфейс и правила добавления в систему. Однако общее у них есть: добавить сайт, разместить код, отправить на модерацию. И потом ждать — будет ваш сайт принят или будет помечен как непринятый. В последнем случае надо будет снять код системы.

Поговорим о некоторых базовых правилах контекстных систем.

1) Скликивание.

По началу новичков часто раздражает, что нет ни одного клика на их сайтах. Однако, это не означает, что вам надо создавать их самому. Во-первых, системы отслеживают повторные нажатия на контексте с одного компьютера и просто не засчитывают их. А во-вторых, вы можете нарваться на бан аккаунта и потерю всех денег на нем за нарушение правил использования системы.

Для корректного использования скликивания его надо делать следующим образом. Сначала найти наиболее жирное объявление. Обычно это финансовая, образовательная, юридическая тематика. Затем просите друга (подругу) найти эту страницу через гугл, кликнуть по объявлению, после чего сделать еще несколько переходов на сайте. Наибольшая цена за клик — с перехода с поиска. Несколько переходов по сайту нужны, чтобы не получился быстроклик — такие клики отслеживаются и могут быть не засчитаны. И, конечно, 1 друг — 1 клик в сутки. Не стоит превращать это в работу для своих друзей. Деятельность клик-клубов отслеживается и такие аккаунты банятся.

2) Расположение контекста.

Контекстное объявление одновременно является и контекстоприемником. Т.е. считывает и определяет окружающий текст. Поэтому чем точнее будет определен именно текст статьи, тем правильнее (релевантнее) будет объявление. Идеально расположение объявления внутри текста, но это не всегда возможно и не всегда кликабельно. Принято располагать объявление над текстом или сразу после него. Размещение в сайдбаре встречается не менее часто, но это не лучший вариант.

Ходит много споров относительно того, где чаще кликают на контекст. Общее усредненное правило — если текст статьи скучный или ненужный, то объявление лучше разместить в шапке. Если статья полезна и интересна — идеально разместить объявление после.

Маскировка объявлений — тоже спорный момент и здесь надо экспериментировать от сайта к сайту. Для обычных сайтов не стоит маскировать рекламу. Это выделит рекламу визуально и увеличит шансы быть кликнутой осмысленно. Как я уже говорил, быстроклики имеют свойство не засчитываться. А реклама, по которой кликнут ошибочно, как раз и будет быстрокликом. Вот opera, к примеру, может вообще не показать рекламу — плагины ведь!

3) Вывод денег.

Контекстные системы изначально развивались как «белые». Поэтому вывод денег у них осложнен указанием реальных данных. Если в директе и бегуне еще можно попробовать решать вопрос через яндекс-деньги и вебмани, то в адсенсе у вас будет только два варианта: Рапида (почтовые переводы) и чек. Для юридических лиц в адсенсе предусмотрен вывод только чеком. Потери на чеках в России — минимум 15%. Столько берет за обналичивание банк ВТБ.

Бегун и Директ подразумевают еще не вывод денег, а повторное использование заработанных средств внутри системы. Т.е. заработанное можно отмывать на рекламе для себя. В адсенсе отсутствует возможность перевести деньги в адвордс.

——

Таким образом, с точки зрения установки и начала использования — адсенс идеален. Его код можно просто вшивать в шаблон по умолчанию. С точки зрения вывода денег — адсенс худшая система из трех.

С точки зрения заработка наихудшие результаты обычно у Бегуна. Связано это с минимальным охватом по сайтам. Однако, если приловчиться, то можно на Бегуне поднимать деньги, сопоставимые с прибылью в других системах.

Наибольшая цена за клик (в среднем) обычно у Директа. Это связано с жесткой модерацией и большим числом рекламодателей. Изредка дорогие клики проскакивают и в других системах, но если говорить о рутине, то пока у Директа нет конкурентов.

На сегодня контекстная реклама существенно уступает по прибыли рекламе на ссылках. На малопосещаемых сайтах эта разница — в разы. На высокопосещаемых в зависимости от собственной жадности можно получать со ссылок и контекста примерно одинаково.

Если просто сливать покупной траффик на свой сайт с контекстной рекламой, вы много не заработаете. Наиболее ценный в плане цены за клик траффик — это траффик с поиска. А его, к сожалению, не купишь.

На безредиректные доры ставить контекст можно. Это даже приносит небольшую прибыль.

контекстная реклама — способ для белого заработка с сайтов, опирающийся на высокую посещаемость с поисковых систем. При низкой посещаемости контекст имеет скорее декоративную роль.

Домашнее задание: установить на свои проекты адсенс. Самостоятельно разобраться с каналами для сайтов, чтобы отслеживать клики с конкретного сайта. Пройти регистрацию в бегуне и директе (профит-партнер) — ссылки есть справа. Но проекты пока не отправлять на модерацию — просто посмотреть интерфейсы систем.