Предыдущие лекции.

Базовые знания о дорвеях. Часть 2

Дорвей. Основные знания.

Опытный дорвейщик всегда на вопрос «чем лучше делать дорвей», ответит «головой». Однако, новички продолжают выяснять, какой дорген лучше и изыскивать денежку, чтобы приобрести их всех. Попробуем немного разобраться не в доргенах, а как работает сам дор. Здесь вы увидите пример дорвейа

Дорвей — это сайт, который максимально удовлетворяет текущим правилам хорошего сайта для поисковых систем. Максимально удовлетворять всех трудно, поэтому дор будет лучше работать под какую-то одну систему, хотя это не исключает, что он сработает примерно одинаково во всех. Тем не менее, ставим галочку в голове, что дорвей можно делить по поисковым системам.

Разбиваем дорвеи на человекоподобные и для ботов. Т.е. в теории мы понимаем, что поисковая лицензия вынуждает нас делать хорошие сайты для людей, но здравый смысл говорит, что молодой сайт для людей будет хуже удовлетворять правилам поисковой системы, чем искусственно сделанный дор для ботов.
Запоминаем, что чем больше дор похож на СДЛ, тем он больше удовлетворяет поисковой лицензии и как следствие лучше живет в индексе. И чем тоньше нащупывает грань поисковых правил рейтингования дор — тем выше и раньше он появляется в серпе. Но также запоминаем, что сделать и то, и другое почти нереально.

Идем дальше. Дор — это по сути такой же сайт. Следовательно, к нему будут применяться те же правила проверки, что и к обычному сайту: скорость отдачи, качество и уникальность контента, неповторимость дизайна, навигация, айпи, хуиз, трастовость домена и многие другие. Но отличие в том, что с обычным сайтом нам не надо максимально удовлетворять условиям игры в серпе. А сама суть дора — угадать эти правила игры. Дор — это сайт, который выигрывает в зачете по одному и более параметрам оценки сайтов у конкурентов — обычных сайтов.

На западе популярна накачка сайтов ссылочным. Всем известно, что ссылки с форумов, комментов, гестов и прочего SMO обрабатываются гуглом в течение нескольких часов. Поэтому активная проспамка в сочетании с оптимизированным контентом дает взрывной эффект и срабатывает правило «важная новость» — сайт влетает в топ. автомобильные gps навигаторы б/у — если сейчас пик продаж и, например, Медведев по телевизору решил заявить, что он пользуется жпс-навигаторами будет самой той важной новостью. Проводит он там времени недолго, но продуктивно. Потом его или вручную банят, или срабатывают фильтры, которые опустят сайт автоматически. Но главное, что мы тут понимаем — искажение одного параметра приводит к победе над конкурентами в серпе.

Другое популярное искажение — переоптимизация. Сейчас уже трудно получить результат от переуплотнения ключами без трастовости хоста, но все же даже на новых сайтах и засранных хостах можно руками нащупать ту плотность, которая даст траффик. Пусть не в Яндексе, а в Майле, траффик не пахнет. Но это тоже искажение только ОДНОГО параметра у сайта. А результат впечатляет.

Что мы получаем в итоге данного рассуждения? Дорвееводство — это угадывание 1-2 граней рейтингования в серпе. Т.е. берется обычный сайт, дальше искажается одно из условий, реже — два или три. Потом аддуреем и смотрим на индекс. Если сайт дал траффик, меняем условия, заливаем-аддуряем новый. И так, пока результат не станет стабильным.

Отсюда мы приходим к философии множественности. Можно получить один и тот же результат по траффику большим числом методов.

Допустим, вы берете РБ и делаете дор цепями Маркова или другим методом. Потом подбираете трастовый и дерьмохост и заливаете по дору на каждый. Если оба погибают — методика дерьмо. Если выживает и дает траффик тот, что на трастовом хосте — методика дает эффект только в тепличных условиях. Если выживают оба — методика работает. Примерно так должна работать ваша логика.

  • — Делаем 10 дорвеев. Заливаем. Смотрим выживаемость в целом и в отношении хостов и доменов (второй/третий уровень).
  • — Меняем условия генерации. Заливаем, сохраняя примерно равные условия по хостам и доменам, выбрав те, которые дали лучший результат.
  • — Меняем условия генерации так, чтобы закрепился один из параметров генерации, меняя другие. Смотрим результаты…

Вот так, вы понемногу получаете тот результат, который максимально хорошо работает именно для ваших рук, вашей головы и ваших предпочтений. Именно поэтому, обучение дорвееводству носит крайне обобщенный характер или не дает нужных результатов. У каждого свой способ достижения цели. Второй не сможет достигнуть тех же результатов таким же путем. Его результат будет или хуже (скорей всего), или лучше — но не таким же.

Теперь разберем несколько кейсов.

Динамический дорген, который я набросал на коленке, родился из одной простой идеи. Стандартный дор ориентирован на работу с одним ключом на одной странице. Уже одно это может сыграть негативный эффект и послужить основой для фильтрации — в самом деле не так уж сложно написать алгоритм, который будет включать красную сирену, если увидит, что сайт из тысячи страниц на каждой имеет переоптимизацию по одному кею.

Исходя из этой предпосылки, я сделал вывод, что можно поделить оптимизацию страницы между основным кеем и родственными. Т.е. берем двадцать кеев для страницы, 10 — одна фраза, еще 10 набирается случайным образом из родственной в семантическом смысле базы. Чтобы упростить задачу и одновременно усилить эффект — делаем эти фразы одновременно ссылками на другие страницы.