Дорвейный траффик — это один из быстрых способов привлечь качественный траффик на свои сайты и сайты партнерок. Под качественным траффиком понимается траффик с поисковых систем преимущественно по низкочастотным запросам (НЧ).

Дорвей (doorway) — входная страница на какой-то сайт. По сути это сайт, состоящий из множества страниц, каждая из которых затачивается под какой-то НЧ-кей. За счет такой внутренней оптимизации и отсутствия жесткой конкуренции по определенным НЧ дор вылазит в топ по этому НЧ и привлекает посетителей. Посетитель переходит на дор и с него тем или иным образом отправляется на другой сайт.

Чтобы отправить посетителя с дора на другой сайт, есть несколько вариантов:
— редирект — когда любого пользователя сразу перекидывает на другой сайт.
— клоакинг — когда пользователя перекидывает на другой сайт не всегда, а только в случае совпадения нескольких условий — например, переходы по определенным кеям и только с поиска.
— клики по баннерам или безредиректные доры: в дор вставляются баннера, рекламные модули, ссылки. пользователь кликает и оказывается на другом сайте.

Редирект и клоакинг проходят незаметно для пользователей — но это нарушение лицензии поисковых систем и банятся такие сайты очень быстро. Справедливо сказать, что такие доры живут в индексе от получаса до двух недель.

Безредиректные доры живут много дольше, есть примеры доров, которые прожили в индексе больше года. Но пробив (соотношение кликов к посетителям) у таких доров невысокое. Чем ниже качество такого дора, чем меньше он похож на нормальный сайт, тем хуже будет его кликабельность. В то время как для редиректного дора вообще не важен дизайн, поскольку пользователь его не видит — его сразу выбрасывает на сайт-клиент. Возможно даже и на интернет-магазин электромобили вы попадёте!

Траффик с доров льют либо сразу на клиента, либо на TDS — точку обмена. ТДС — это специальный серверный софт, а по сути просто сайт, на который ссылаются ваши доры. Таким образом, ТДС принимает траффик, сортирует его (по странам, по уникам, по времени, по тематикам и т.д.) и передает дальше, куда вы укажете. Правильный дорвейщик никогда не льет напрямую, он всегда использует ТДС: партнерка может закрыться, а доры будут давать траффик еще очень долго и поменять все доры будет крайне трудно. Магазин будет закрыт, а посетители будут идти

Доры бывают статические и динамические. Статические доры делают специальными программами доргенами. На выходе такой дорген дает готовый статический сайт, который можно заливать на хостинг. Статические доры делают для бесплатных хостингов, где запрещено использование РНР. Таких хостингов очень много.

Динамические доры делают обычно руками, специализированных движков под них совсем мало. Такие доры обычно больше похожи на нормальные сайты, мобильны, весят меньше, но расположить их можно только на хостингах с поддержкой РНР. Это сразу сужает ареал распространения таких дорвеев, зато заставляет делать их качественными. Нередко под такие доры закупаются домены второго уровня.

Доров должно быть много. Сразу надо примириться с мыслью, что доры живут или недолго, или плохо. Только часть доров пробьется в топ и будет приносить траффик. Это нормально. Часть будет забанена почти сразу, как доберется до индекса. Часть вылетит в течение пары недель. Остальное — в течение нескольких месяцев.

Т.е. доры надо постоянно делать, чтобы сохранять объем слитого траффика на партнерки. Как только процесс остановился, то через какое-то время траффик резко сократится и постепенно сойдет на нет.

Доры хороши тем, что они собирают тематический траффик по запросам, оптимизировать под которые сайт не придет никому в голову. Кроме того, даже один дор охватывает сразу 500-1000 запросов, а десятки доров могут охватывать по одной тематике десятки тысяч запросов. Траффик по каждому такому запросу небольшой, но по капле с каждого — в сумме получается очень прилично.

Таким образом, дорвей — это способ собрать и объединить мелкий траффик по НЧ в одну струю и направить ее на искомый сайт — ваш или партнерку. Такой траффик считается качественным хотя бы потому, что запросы из 3-5 слов задают люди, которые знают, что хотят от поисковой машины. Запросы из 1-2 слов задают, когда хотят получить общую информацию или просто не нашли информации по более точному запросу. Т.е. дор — это ваш агент, который вовремя оказывается в нужном месте и забирает теплого посетителя на ваш сайт.

Любые дорвеи нарушают лицензию поисковых систем и поэтому даже самые белые и пушистые дорвеи, если попадаются на глаза вашим конкурентам или просто внимательным пользователям будут забанены, если те на них пожалуются. Поэтому нельзя показывать свои дорвеи другим, если не хотите потом выяснять, кто же или что стало причиной бана.

Дорвеи для гугла спамят. Дорвеи для яндекса и рамблера не спамят — достаточно добавления в аддурилку и/или социалки и закладки.

Есть способы получить траффик на дорвей не с поисковых машин. Есть вопросы, касающиеся того, как корректно сгенерировать дорвей, как подобрать хостинг и домен. Но все это будет рассматриваться в других лекциях.

дорвеи — это способ извлечь из поисковых систем низкочастотный траффик. Дорвеи нарушают правила поисковых систем и поэтому банятся по первой же жалобе. Кроме того, поисковые системы постоянно совершенствуются и банят сегодня дорвеи, которые еще вчера прекрасно чувствовали себя в индексе.

Работа с дорвеями — это кропотливая каждодневная работа для неленивых. По крайней мере, те, кто пишет о 2-3 часах занятости, когда-то тратили круглые сутки, чтобы отладить механизм генерации и постинга дорвеев.

Созданая сегодня сеть дорвеев может быть забанена за одну ночь. Дорвеи в неопытных руках — это лотерея.