Умение правильно писать статьи — половина работы над блогом. С другой стороны копирайтинг может быть заработком не только в рамках блога, но и за его пределами — т.е. для ваших сайтов и сайтов ваших клиентов.

Любая статья в блоге — это маленькая история. состоящая из начала, тела и конца. Попробуем рассмотреть это на примере заметки о начале учебы в школе.

Я поступил в Школу.

Две первых недели оказались достаточно насыщенными. Поначалу лекции были легкими, но чем дальше, тем дольше приходилось просиживать над выполнением заданий.

Третья неделя только началась, а мне уже страшно — а справлюсь ли я?

Начало ставит задачу, задает тон статье. Середина раскрывает тему. Концовка завершает статью, ставит точку или многоточие, оставляя место комментариям. Давайте рассмотрим неправильную компоновку статьи, чтобы стало понятно, почему одна статья лучше, а другая хуже.

На это неделе в Школе было весело — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку.

Это пример сплошного тела. Нет ни постановки проблемы в начале. Ни ее решения в конце. В итоге такая статья воспринимается смазанно. Как проходной пост. Давайте ее улучшим.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно!

Мы всего лишь обозначили проблематику статьи — четко определили, с чем связаны рассуждения автора. И поставили жирную точку в конце. Этого оказалось достаточно, чтобы статья оформилась и заиграла.

1) Добавляем интригу.

Статья начинает играть сильнее, если завершить ее вопросом. Вопрос провоцирует на дискуссию.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно! А как вы учились в школе, с охотой?

Добавляя вопрос в каждую даже проходную статью, вы будете вызывать на разговор ваших читателей. Безоговорочные статьи без провоцирующих вопросов тоже вызывают дискуссии, но для этого надо включать другие модуляторы — приглашение к дискуссии намного проще и действует на всех, кто в принципе не против и подискутировать.

2) Провокация.

Холивары (holy wars — святые войны, спор среди комментаторов до последней капли слюны и крови) — мечта любого блоггера. Чтобы такое написать, чтобы разгорелась дискуссия и комментаторы стали рвать на себе тельняшки?! Однако, зачастую даже горячие темы не трогают ваших читателей — это говорит о том, что вы плохо чувствуете свою аудиторию. Аудиторию можно почувствовать лучше с помощью проведения на сайте различных опросов. А уже потом подбирать больные места.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Было весело — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Если бы не свиной грипп, поехали бы на море на шашлыки. А тут как-то сыкотно. Но говорят, что все это для того, чтобы Ющенко подольше у власти посидел.

Заметьте! Холиварная мысль должна быть в конце. Технически можно давать затравки к ней по телу всего поста. Это называется наработкой: если повторять что-то постоянно по тексту, то эта мысль становится у читателя подсознательной, само собой разумеющейся. В конце вы делаете ударный вопрос. Есть два вида ударных вопросов: конфликт с линией статьи — т.е. вы сами себе противоречите в конце и дезориентированный читатель впадает в клинч. Второй вариант более прост — надо просто сказать то, что и так на языке вертится, чтобы получить сто раз «+100» в комментариях в совокупности с ответами здравомыслящих людей.

Холиварные статьи и вкрапления, как бриллианты: их не должно быть много, иначе они обесценятся.

3) Описательное.

Многие читатели пишут в комментариях, что им больше нравятся статьи, где коротко и по делу. Они лукавят. Они — точно такие же любители шедевров Лукьяненко и Донцовой, как и вы. А их претензии больше связаны с неточным позиционированием вашего творения. Так что на такие комментарии можно не обращать внимания.

Завершилась еще одна веселая неделя в Школе. Было не по-детски увлекательно — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Кстати, а у нее есть косички или это вообще мужик? Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил текилы с лаймом и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно! Оле-оле-оле!

Описательные моменты: вводные фразы, прилагательные, причастия, интермедии, байки — все это делает статью живой и непосредственной. А главное, оно делает ее вашей! Т.е. единственной и неповторимой. Почерк автора — это очень важно в блоггинге.

4) Фишка.

Ну как же без фишки. Фишка — это повторящийся сквозной момент для ваших статей. Вы добавляете фишку, как специю в каждый свой пост. Можно не в каждый, но в большинстве статей фишка должна присуствовать.

Фишкой может быть некто или нечто, к кому вы адресуете материал или события. Может быть фишкой и слово-паразит. Может — определенный стиль повествования, но это уже сложнее и обычно врожденное или нарабатываемое годами.

Завершилась еще одна неделя в Школе. Бублик был бы мной доволен! Было весело — мы спорили с Ганиным, кому дергать за косичку Александру. Решили никого не дергать и разошлись на выходные. Выходные тоже оказались не очень, я перепил и отдыхал все воскресенье. Пора вгрызаться заново в науку. Думаю, что это будет несложно!

Можно, к примеру ругаться матом. Или, наоборот, клясть всех, кто ругается матом. Разницы нет. Не стоит, однако, огульно копировать чужую фишку. К примеру, идея бомжей — это фишка. Но один раз назвавшись бомжом, ты подпадаешь под распространенное клише, что бомж — это некто, старающийся достигнуть цели, но ее не достигающий. В общем, человек, который поболтать горазд. Идея красивая, а реализаций уже было достаточно, чтобы мнение изначально сложилось о вас неверное. Ищите свою фишку, почти точно она у вас есть. В оффлайне. Взгляните на себя со стороны. И используйте этот момент, который будет однозначно выделять вас среди остальных.

5) Грамотность.

Если безграмотность — не фишка, то следует проверять свои тексты перед публикацией. Идеально прочитывать статью 2-3 раза и вносить правки. Часто, когда пишешь — не видишь статьи целиком. И при прочтении вылезают несуразности. Так что повторное чтение после написания — обязательно.

Написание одной статьи в 5-6тыс. знаков занимает с вычиткой примерно час-полтора. Если вы пишете быстрее — это странно.

Писал-писал я… А www.webassistant.ru сделало бы всё это за вас.
——

старайтесь писать грамотно, но при этом нарабатывать свой стиль. Начните с фишек, постепенно вводя в речь присущие только вам обороты речи. Это начнет отличать в сознании читателя ваши тексты от текстов других авторов. Вы начнете запоминаться, а популярность вашего блога расти. Популярность блога — это едва ли не единственный путь к тому, чтобы зарабатывать на блоге.

напишите в своем блоге пост с учетом рассмотренных вариантов.