Одной из основных проблем блоггинга является подыскивание тем для статей. Второй проблемой является трудность с владением описательным мастерством, а вследствии того сложностями в написании статей даже личного плана. Не беда, всегда можно заменить недостаток творчества дежурными статьями, которые воспринимаются многими не хуже, а порой и лучше.

Перво-наперво надо отойти от мысли, что блог — это личный дневник. Только это даст вам понимание, каким должен быть ваш сплог, чтобы он не попал под фильтры. Например, заметная часть автоблогов последних версий — это вводные фразы. Такие фразы не только очеловечивают начало статьи, они нередко приводят статью в состояние, при которой копипаст воспринимается поисковыми системами лучше любой синонимизации.

Говоря иначе, статья в блоге не что иное, как собственное мнение автора по какому-то вопросу.

1) Гостевой пост.

Превосходная возможность безопасного размножения контента. Блоггеры часто меняются контентом. Делается это как одна из мер раскрутки блога, но скрытая возможность — это сохранение регулярности публикаций без особого труда. Вам следует договорить с блоггером о том, что желаете опубликовать его статью. Затем вы копипастите ее и обязательно предваряете ее абзацем текста, освящающим вашу позицию по данному вопросу или хотя бы объяснение причины, почему эта статься попала в ваш блог.

«Сегодня у нас в блоге гостевой пост от А. А имеет свое мнение по вопросу Б и сказал по этому вопросу как нельзя лучше. Я с ним настолько согласен, что решил опубликовать его статью у себя (с разрешения автора), чтобы мои читатели могли обсудить со мной данную проблему»

Гостевые посты редко вызывают дискуссии. Обычно это действительно желание закрыть щель в публикациях, чтобы не нарушать расписание. Ведь регулярность в блоггинге — это немаловажный момент в рост его популярности.

2) Анонсы и конкурсы.

Нет ничего проще, чем устраивать сборы комментариев. Объявляете конкурс и начинаете сбор плюшек. Чем проще конкурс — тем больше комментариев. Идеальны конкурсы, которые только и требуют, что написать комментарий.

С такой же целью делаются все остальные статьи, нацеленные на сбор комментариев. Три строки, но аудитория занята надолго.

Такие статьи должны иметь четко выраженную тематичность и иметь однозначную позицию автора блога. Проще говоря, такой пост не должен расплываться. Чем он будет понятнее и доступнее для читателя, тем больше будет комментариев. 90% аудитории любого блога — это офисные хомячки, которые не читают, а скользят. И такие посты для них, как автобусная остановка с удобными скамейками.

3) Обзоры.

В целом, обзоры — отдельный вид жанра статей. Но обзоры блогов в блогах — это не аналитические статьи. Многие блоггеры ограничиваются просто своим мнением и двумя-тремя якорями — моментами на блоге, за которые зацепились. Т.е. необязательно глубоко вникать в предмет. Если нет возможности или желания написать серьезную статью, можно сделать нанайский обзор в стиле «еду-вижу-пишу». Можно вообще выразить свое мнение буквально двумя-тремя фразами. Тем не менее читательское внимание будет отвлечено, а у вас возникнет передышка для нормальной статьи.

Обсирать можно не только блоги, но и продукты, фильмы, события — что угодно. Это очень благодарный жанр, где иногда можно вообще только фотками обойтись. В конце концов Топ-1 Яндекса и ЖЖ Другой работает именно в этом жанре. Это — реклама в интернете. Возможно, да, грязная. Но реклама.

А ещё я тоже так делал, и получить комменты троллей vseti.by

4) Интервью.

Интервью требует времени. Но зато это самый простой жанр — ведь с вас только вопросы. Большинство блогоинтервью бзадны: кто ты, где жил-пил-ел-работал. Достаточно выполнить анализ полутора десятков интервью, чтобы сделать список из 10-20 типовых вопросов, которые с небольшой модификацией задавать любому блоггеру.

— Представьтесь пож-ста.
— Как давно вы в сео (интернете, блоггинге, бизнесе)?
— Когда вы поняли, что к вам пришел успех?
— Как отражается ваша деятельность в интернете на вашей обычной жизни?
— Ваш обычный трудовой день?
— Ваш проект ХХХ, как вы к нему пришли?
— Как вы оцениваете состояние рынка, придут ли более сильные игроки?
— Пару слов о вашей личной жизни, как относится к вашей работе супруг(а)?
— Как вы отдыхаете?
— Что вы пожелаете нашим читателям?

Любое классическое интервью строится по схеме: вводные запросы, тело в контексте деятельности интервьюируемого, завершающие вопросы о личной жизни и пожелания.

5) Статьи ни о чем.

Мой любимый жанр. Читатели любят чувствовать за сухим стилем обычного человека. Поэтому время от времени стоит им позволять немного заглянуть под одеяло.

Статья ни о чем пишется в стиле, что придет в голову. Просто берешь и вываливаешь потоком на читателя все события за день вне зависимости от их значимости. Не надо делать никаких выводов, а попытка выстроить связную сюжетную линию только повредит такой статье. Сумбур, как он есть.

——

Частота публикаций замещающих статей в блоге, где основа — текстовые тематические статьи, не должна превышать 50%. Оптимально соотношение в 20-30%. Это будет давать возможность отдохнуть и вам, и вашим читателям.

Если у вас творческий кризис, то можно замещающими статьями имитировать контекстные статьи, перемежая статьи с анонсами статьями с обзорами.

Зачем вообще прибегать к замещающим дежурным статьям? В блоггинге для роста необходимо выполнять несколько правил и одно из важнейших — это частота публикаций. Блог — это как газета или журнал, которые читают только если они выходят вовремя. Это справедливо и в отношении сайта. Регулярность публикаций приводит к росту постоянной аудитории, которая сама по себе является траффикогенерирующей и траффикопривлекающей. В отношение блогов — это едва ли не первичный фактор: постоянная аудитория в силу ряда факторов является определяющей для первичной при выборе остаться на блоге или ограничиться одной статьей.

Некоторые из приведенных методов будут неприменимы на малопосещаемых блогах. Я о методах заигрывания с аудиторией. Для таких блогов следует использовать нейтральные способы вроде обзоров и интервью.

сегодня мы говорили о том, как можно сохранять регулярность публикаций в блоге, не прибегая к сложным методикам и не организовывая редакторского отдела. Достаточно просто публиковать дежурные статьи, делая свои большие статьи настоящим событием.

хотя бы неделю выдерживать на своих блогах регулярность 1 статья в день. Затем залпом прочитать в обратном порядке свои же статьи. Убедиться в относительной связности материала. Если это не так — проделать работу над ошибками. Выберите любого из слушателей и возьмите у него интервью для своего блога. Опубликуйте ссылку на это интервью здесь. Если слушатель уже дал кому-то интервью — найдите другого, кто не дал.