Одним из основных моментов в продвижении своего или клиентского сайта в выдаче поисковой системе, является наращивание его ссылочного. Ссылочное можно наращивать с помощью бирж ссылок, самой крупной из которых является sape.ru (сапа).

Для покупки ссылок в сапе нам потребуется интерфейс оптимизатора. Для этого вам необходимо:

  • — зарегистрироваться в сапе или использовать ранее сделанную регистрацию, как вебмастер,
  • — занести на счет немного денег или использовать свой заработок вебмастера.

Создайте новый проект. Пусть это будет проект «Новый». Оставьте при создании все свойства по умолчанию. С ростом опыта вы поймете, нужно ли вам их менять, но в большинстве случаев при активной работе с сапой, свойства по умолчанию более чем подходят.

Добавьте в проект URL. Для этого используйте какой-нибудь из проиндексированных своих сайтов. Для начала определите, как проиндексирован ваш проект Яндексом: с www или без. Для этого посмотрите индексацию проекта в панели вебмастеров Яндекса или просто воспользуйтесь панелью SeoQuake (там есть плагин для показа числа страниц в Яндексе — надо по нему кликнуть и посмотреть результат в новом окне).

Заводите урл сайта в том виде, как его проиндексировал Яндекс. Это упростит работу по росту сайта в серпе. Со временем Яндекс сам склеит все зеркала сайта, но до тех пор следует ему потакать.

Теперь вам понадобится завести тексты. Способов генерации текстов несколько.

1) Парсинг с вордстата.


Просто подбираем от 30 до 500 ключей с вордстата по базовым кеям для сайта. Вычищаем кривые, нечитаемые, мусорные кеи. Удаляем нетематические кеи. Убираем кеи, где нарушена морфология и правила русского языка. Ссылка должна быть похожей на поставленную руками. Поэтому мы так долго работаем с тем, что выдает вордстат.

2) Сеопульт., в котором есть пасхальное яйцо 😉 и который не производит широкоформатные обои новый год, но производит забавные ролики в пасхалке 🙂

Регистрируемся в сеопульте, создаем проект, вводим базовые кеи, набираем базу кеев — получаем проект с готовыми текстами. Дальше вытаскиваем тексты из сеопульта. Чистим. Тут приходиться чистить больше, чем пунктом выше. Зато вариантов намного больше.

3) Ручная работа.

Сочиняем тексты сами, имитируя обычные фразы в тексте статьи. Чем больше вы будете выбирать из отведенных ста знаков — тем лучше. Жаль, что фантазии больше чем на 30-50 фраз редко хватает. Такие фразы — самые лучшие.

При работе с текстами следует помнить о прямых вхождениях и непрямых. Для наращивания тИЦ это неважно, а вот для серпа играет больше значение. Вы собираетесь выводить сайт в топ по ряду фраз? Значит, вам нужно покупать ссылки именно с таким текстом. Текст ссылки называется анкором. Текст вокруг ссылки — околоссылочным. Окружая разным околоссылочным один и тот же анкор, вы добиваетесь некоторого разнообразия для поисковых систем, при так называемом прямом вхождении.

Прямое вхождение следует разбавлять непрямым — т.е. текстами ссылок, неравными анкору, по которому надо вывести сайт в топ. Можно считать нормальным, если соотношение прямых и непрямых вхождений будет совпадать. Т.е. допустим, у вас есть 10 фраз, на каждую вы купили по 10 ссылок, следовательно вам надо купить еще 100 ссылок на 100 разных текстов (по одной ссылке на 1 текст), не совпадающих с основными 10 текстами. Таким образом, вы разбавите ссылочное и не допустите склеивание ссылок.

Склеивание — это когда поисковая система начинает учитывать только одну ссылку из нескольких по причине совпадения текста ссылки или других малоизвестных факторов.

После размещения текстов можно приступать к покупке ссылок. Для этого переходим в раздел Поиск и выставляем фильтры. У каждого оптимизатора свой набор фильтров, мы будем изучать мой вариант.

  1. — Выбираем галочками тематики сайтов, которые близки тематике нашего сайта. Чем ближе по тематике доноры, тем меньше надо будет ссылок, тем крепче будет сидеть в серпе сайт, когда вылезете в топ.
  2. — Ставим стоимость — до 3 рублей. Можно и больше/меньше, но мне нравится эта цифра.
  3. — Ставим число внешних ссылок — до 3. Если ставить меньше, будет слишком мало результатов. Если ставить больше — то качество ссылочного начнет падать. 3 — это золотая середина.
  4. — Ставим число ссылок показывать на одной странице — 100.
  5. — Тип показа ссылок — Таблица.
  6. — Покупать с одного сайта — По одной.
  7. — Дней существования домена не менее — 180 или больше.

Это основные настройки. Теперь те, которые будем менять. Остальные оставляем по умолчанию.

  • — Сначала выбираем доноров из ЯК.
  • — Дальше доноров в DMOZ.
  • — Затем с ПР от 1.
  • — И наконец играемся с тИЦ, выкупая все, что есть от 30, 20 и если не хватает — 10.

Обычно такой набор фильтров дает возможность купить примерно 200-400 ссылок за один заход. Иногда при узкой тематике — не более 100. Надо стремиться произвести первичный закуп минимум на 200-300 ссылок. Для этого можно понижать:

  • — Число внешних ссылок — до 5.
  • — Цена — до 5.

или делать такой набор

  • — тИЦ 0.
  • — Число внешних ссылок — до 2.
  • — Цена — до 1-2 рублей.

Когда первичный закуп осуществлен, переходим в раздел Ожидают подтверждения, выделяем всех доноров галочкой и подтверждаем. Затем нам нужно проверить хапом все ссылки на индексацию и ряд других параметров.

Ранее я использовал бесплатную программу YCCY, сейчас использую комбинацию из плагина к ФФ «Вебмастер SAPE» и платной программы SapeMaster.

Для работы с YCCY вам надо зайти в список ссылок и произвести экспорт ссылок. Вам нужны все урл доноров. Для этого надо открутить список ссылок до конца — там есть форма для экспорта ссылок.

В работе с плагином — надо запустить его, зайти в список ссылок, выбрать такое число ссылок, чтобы все умещались на одной странице и нажать кнопку YP на панели плагина.

В работе с сапемастером, надо зайти в интерфейс оптимизатора в самой программе, выполнить экспорт ссылок для выбранного проекта (поставить галочку и нажать Обновить). И затем через «Проверить доноров» выполнить проверку купленного ссылочного.

Разумеется, вам надо в первую очередь определить все непроиндексированное и удалить его. Несмотря на то, что сапа научилась неплохо определять забаненные страницы, все-таки скорость обновления базы сапы не успевает за апами яндекса, поэтому до 30% купленного может быть не в индексе яндекса. При желании вы можете фильтровать еще и по гуглу, но в таковы реалии рунет, что чаще всего этого не требуется — достижение топа по яндекса почти всегда означает выход в топ и в гугле, и в рамблере. Хотя не все так просто и однозначно, но все-таки результаты в яндексе превалируют в выборе интересов.

Следующий этап фильтрации — по количеству внешних ссылок. Как бы сапе показывает то, что она помнит на последнюю проверку, но часто эта цифра неверна. Поэтому плагином или сапемастером проверяем реальное число внешних ссылок и откидываем те, что не уложились в ранее выбранные фильтры.

В принципе этого уже достаточно, чтобы оптимизировать бюджет до минимума. Но можно продолжить фильтрацию. Сапемастер позволяет определить для каждого сайта такие параметры, как объем текста на странице и число ссылок по Yahoo. Не сказать, что эти цифры полностью характеризуют донора, но лучше откинуть те сайты, которые не проходят по этим параметрам, чем держать их в базе, когда закупаешь ссылки сотнями.

Я откидываю все, что имеет меньше 2кб текста и меньше 50 бэков по яху, даже если там тИЦ100 (вдруг накручен).

Можно продолжить фильтрацию и вручную просмотреть каждый донор, откидывая те, где ссылка лежит в нелучшем месте (поддоне, например), те, где белиберда вместо текста. Откидывать дерьмосайты и полудорвеи. Но такая фильтрация встречается редко и только в случае либо очень жесткой конкуренции, либо проблем с бюджетами.

После закупа еще в течение 3-5 дней будут поступать заявки на размещение — то, что вы закупили, но вебмастера не подтвердили быстро. Проверяйте такие заявки и после фильтрации и удаления мусора добавляйте (утверждайте) к ранее закупленным.

Спустя неделю выполняем повторную проверку на индекс и параметры ссылок. Обычно я сопровождаю это дополнительным закупом на 100-200 ссылок, но проверяю сразу все — и новые, и старые. Тем более, что в сапе при закупе часть ссылок автоматически попадает в купленные и отделить их от купленных ранее можно только по дате, что не слишком удобно.

В результате таких постоянных дозакупов-проверок у вас появится постоянная база доноров. Наращивая эту базу, вы улучшаете положение своего сайта. В какой-то момент вы достигаете запланированного результата — и это и есть бюджет на продвижение вашего сайта. В дальнейшем вам только надо поддерживать объем ссылочного в том же объеме, прочищая базу и докупая ссылки раз-два в месяц, а то и реже.

Следует, однако, добавить, что наилучших результатов удается добиться сапой, если разбавлять сапоссылки жирными мордами по обмену и пресс-релизами на крупных трастовых сайтах. Если таких вариантов у вас нет — можно обойтись покупкой постовых в блогуне, например. Покупать жирные морды в сапе слишком дорого и бессмысленно на перспективу. Уж лучше купить обзоров через ЛиЭкс.

Описанный механизм можно использовать и на других биржах, учитывая нюансы работы в них. Результат нередко проявляет себя уже на второй-третьей неделе. Если спустя два месяца ваши позиции стагнировали и наращивание бюджета не помогает — то все, сапа себя исчерпала и дальше большее внимание следует уделить внутренней оптимизации и текстам. А также наращиванию компонентного ссылочного: отзывы, морды, постовые, пресс-релизы и т.п.

Тем не менее, практика тупого наращивания в сапе помогает выводить сайт почти по любым НЧ-СЧ, а изредка и по ВЧ, если есть хороший бюджет.

Побочный эффект от такого продвижения — наращивание тИЦ. Нередко, грамотно вкладываясь и вычищая ссылки, можно со ста ссылок получить 10-20 тИЦ. Причем такой тИЦ будет держать месяцами.