Большинством оптимизаторов в своих материалах оптимизация и продвижение представляет статичным процессом — набором правил, которые надо выполнять, иначе не будет результата. Это не так. Оптимизация — живой процесс, который меняется постоянно и непрерывно, чему способствуют изменения в алгоритмах поисковых машин.

Еще менее трех лет назад для вывода сайта в топ достаточно было накупить как можно больше ссылок. Еще полгода назад хватало покупки двух-трех сотен статей со ссылками для достижения ТОП-10. Сейчас на коне переоптимизация ресурса для яндекса и преобладающая роль трастовых пиаристых ссылок в гугле. Пройдет еще полгода и расстановка сил может кардинальным образом поменяться.

В чем же выход? Как это не абсурдно звучит — в стихийности. Чем шире охват по методикам, применяемым к сайту, тем ровнее его результаты в течение года. Второй фактор по важности — это трастовость ссылки — наибольшую роль тут играет длительность существования ссылки на ваш сайт.

Быстрее всего воздействовать на сайт покупными ссылками. Их проще и быстрее всего купить. Конечно, со временем такие ссылки умирают, а часть дает ничтожный эффект, но пока это случится, вы успеете наработать другие факторы, которые уравняют падение эффекта от ссылок.

На втором этапе проще всего заниматься обменом ссылками и ссылками с морд. Обычно насчет первых удается договориться с похожими и партнерскими ресурсами, вторые вы ставите со своих же ресурсов. Конечно, качество и количество играет роль, но лучше что-то чем ничего вообще. Я не рекомендую покупку в аренду таких ссылок, лучше всего искать вариант на постоянку — все-таки покупные ссылки обладают эффектом мерцания и зависимы от настроения не только владельцев ресурсов, но и владельцев бирж. Как вариант, можно потихоньку строить собственную сеть сателлитов или блогов.

На третьем этапе имеет смысл заниматься публикацией статей и постовых. Для этого есть целый ряд бирж: от Блогуна до Лиэкса. Так же можно использовать бесплатную публикацию на местных ресурсах, на сайтах пресс-релизов, в социальных сетях и системах. Старайтесь искать варианты по бесплатной публикации — пусть таких будет немного, но ведь, если подумать, в естественном случае и не может быть 400 релизов, 1-2, максимум четыре. Не стоит пытаться перехитрить самого себя ради кратковременного эффекта. Один из наиболее простых вариантов: это городские порталы — на многих есть бесплатная публикация пресс-релизов или народные новости. Конечно, вам не удастся запихнуть ссылку в текст, зато можно поставить ссылку в подпись. Но отдать эти дела ребятам из Твери, которые себя осознают как создание и раскрутка сайтов Тверь было бы лучшим делом 😉

Разумеется, не стоит оставлять вниманием и ссылки из каталогов и закладок. Вряд ли имеет смысл тратить время на регистрацию тысяч каталогов, но 5-20 наиболее качественных или тематических можно сделать и руками. Обратите наибольшее внимание на региональные и тематические справочники. Они не так задрочены и почти наверняка будут котироваться поисковыми системами. Постарайтесь попасть в Яндекс-Каталог и DMOZ. Это не так сложно, как может показаться — если в ЯК есть незаполненная категория, то даже коммерческие сайты могут быть приняты бесплатно. Аналогично и в DMOZ.

Последний этап — работа с форумами и блогами. Ссылка в профиле, ссылка в подписи, ссылка в комментарии. Делайте это на автомате. Пусть ваш сайт будет вашим альтерэго в блогосфере. Делайте комментарии, как обычно, но ставьте свой сайт вместо блога. Это зачтется.

Теперь о получаемом эффекте. Постоянно раздаются крики, что еще одна тема пропала и теперь не работает. Отнюдь. Все новое — это хорошо забытое старое. Лучше всего это видно по сайтам с естественным ссылочным, которые от апа к апу меняют тИЦ — каждый раз выстреливают разные факторы. Так что в тот ап выдачи, в который лучше всего работают ссылки с форумов, вы будете на коне.

Оптимизация сайта под поисковый запрос ? сейчас не кажется таким простым делом, верно?

Когда спамеры засрут форумы, то ПС изменит алгоритм на повышение выдачи в зависимости от ссылок с авторитетных ресурсов и начнут стрелять ссылки с сапы. Затем ПС изменит политику и будет лучше учитывать контекст вокруг ссылок — выстрелят статьи и релизы.

Надо понимать, что другие факторы не исчезнут, просто поменяются коэффициенты. Но в целом ситуация будет колебаться незначительно.

Оптимизация сайта под запроc — вам помогает время.
Кроме того, время играет на вас: чем дольше вы в топе, тем выше траст ресурса, как и траст его доноров. Хотя бы по длительности.

Конечно, выполнение такой работы — еще не повод почивать на лаврах: вам придется поддерживать этот баланс постоянно, меняя ссылки, докупая статьи, общаясь на форуме. Но чем дальше, тем меньше времени будет на это уходить, а сами флуктуации в выдаче будут снижаться от апа к апу, пока ресурс почти намертво не встанет на своем месте.