Основная причина выхода малого числа собственных сателлитов в индекс при массовом производстве — это их похожесть. Однако, при определенной сметке можно изменить способ производства таким образом, чтобы сателлиты получались разными.

1) Хостинг.

Берем несколько шаредов. Нет причины тратиться на много айпи — поскольку они все равно будут рядом. Лучше раскидать по разным хостам.
Можно набрать и долларовых хостингов у разных компаний. Т.е. не суть, как вы решаете эту проблему, фишка в том, что вы раскидываете сайты по разным хостам.

2) Домены.

Покупаем домены с рук. Или из тех, которые брошены и не в бане. Так можно получить разбиение по дате создания домена. Как минимум, не стоит регистрировать домены сразу на всю пачку. Я бы покупал не более 2-5 за раз.

Сразу ставим private person. И регистрируем много разных бесплатных емайлов. Ставим в хуиз для каждого домена свой емайл и свой липовый телефон. Это позволит развести домены по данным и в то же время сохранить их под своим контролем для возможной продажи.

3) Движок.

Не стоит делать все домены на одном движке. Рекомендую выбрать 3-7 движков и разбить их по дням недели. Допустим, по понедельникам вы ставите WordPress, а по субботам Satellite-X. Таким образом, вы разбиваете по типу движка свои сайты и в то же время разносите сайты на одинаковых движках по времени создания.

4) Шаблоны.

Лучше потратить лишние 3-10 баксов, но получить индивидуальный шаблон для сайта. С сайтами на базе WordPress в этом плане лучше — много бесплатных шаблонов, но такие сайты сильно грузят хост и трудоемки в других аспектах. Кроме того, бесплатность шаблона подразумевает, что его много кто использует.

В идеале на всех ваших сайтах должны быть разные шаблоны. Можно для создания шаблонов использовать программу Artisteer. Она значительно упрощает работу по подготовке шаблонов для любых движков. Конечно, если вы обладаете какими-то навыками в области HTML. Если нет, то придется заказывать, но это оправдает себя сторицей потом.

5) Контент.

Уделите большое внимание таким элементам контента, как контактные данные. Немного наловчившись работать с поисковыми системами, можно готовить липовые контактные данные вагонами, не пересекаясь с реальными организациями. Можно потратить один вечер и сделать себе контактные данные сразу на всю пачку и потом понемногу ее использовать.

Контактные данные полностью ставятся на страницу Контакты или Обратная связь и частично дублируются в поддон (нижнюю часть) сайта. Разнообразие контактных данных придаст вашему сайту достоверность и индивидуальность.

Заказываем для каждого сайта на главную копирайт. Он будет на главной всегда и будет той причиной, которая отделит ваш сайт от других копипастных или сканосателлитов. Лучше всего или сработаться с каким-то копирайтером на постоянку, или делать такие тексты самому. О чем писать? Да о теме своего сателлита. Можно для части сайтов этого не делать, помещая копирайт в специальные разделы: О компании, Немного о себе и т.п.

Контент надо чистить и проверять на уникальность, но это и без этой статьи понятно. Но окружение вашего контента тоже должно быть уникальным.

6) Убиваем схематичность.

Схема сканосателлита: разделы слева (справа), дальше список статей. Делайте сайты без категорий, сайты с метками, сайты из 10-15 статей и из 200-300. Не стоит зацикливаться на сайтах только в 100 страниц. Если сайт удержится в индекс пусть он сам и из 10 страниц, потом можно будет нарастить его до любого числа.

Можно скрывать раздел статьями через разделы второго уровня. Т.е. раздел со статьями прячется между разделами вроде «О компании» и «Контакты». При переходе в раздел «Статьи» видим список подразделов, а дальше уже и сами статьи. недвижимость в газете из рук в руки, к примеру работает по несколько иному принципу, это вам не дерьмо-сайт, а реально почитаемый портал, потому купить квартиру, а точнее объявляение лучше искать у них.

Сами статьи можно тоже выводить по-разному. Часть статей стандартно: анонс, потом статья. Часть — сразу всю статью в анонс. Добиться этого в автоматическом режиме можно для любого движка, просто все сведется к пакетной обработке контента — все равно вы вынуждены просматривать контент и определять анонсы и заголовки. Таким образом, можно при работе с контентом сразу часть загонять в анонсы или обрабатывать иным образом.

Анонсная главная страница. Можно на главной выводить статичные анонсы с картинками.

7) Разное ссылочное.

Подключаясь к сапе — работайте и как оптимизатор. Купите по 10-20 ссылок с третьих страниц до рублин по цене и по тематике сайта. Обязательно проверьте доноров на индекс — это легко можно сделать плагином к сапе для ФФ. Или проведите более мощную фильтрацию сапемастером, как если бы продвигали сателлит, как корпоративный сайт.

Итого ваше ссылочное будет всегда разным — у каждого сателлита свое. И оно будет. Расходы же минимальны: 10-20 рублей в месяц на сайт.

Не спешите с прогонами. Вы ведь будете гонять по одной базе. Так что ваши ссылки лягут рядом и вы спалите сетку. Делайте не больше одного прогона в день. Так ваши ссылки будут максимально разнесены.

8) Метки в шаблоне.

Можно налепить в шаблон всякую индвидуализирующую фигню. Например, вставлять метатэг автора. Или прописываться в закомментированный хтмл-блок какую-то заметку. Посетителям это не видно, но это прекрасно видно ботам. Можно, к примеру, код счетчика лиру менять. Технически он одинаковый для всех, но отличается видом картинки — это пара аргументов в коде. А уже отличие.

Будет ли это играть роль? При прочих равных будет. Можно сделать таких штук на автомате за один вечер на все сайты и потом вставлять в шаблон.

Аналогично можно удобрять сайты информерами, счетчиками, какими-то картинками или видео с ютуба. Лишь бы они были разными для каждого сайта. Т.е. к примеру, виджет погоды на каждом сайте лучше ставить для разных городов и то не на всех сайтах, а где это имеет какой-то смысл.

Чем сильнее вы разбрасываете свои сайты по разным критериям, тем труднее их будет объединить, когда вы поставите сапу. Т.е. сайты будут все равно баниться со временем, но вы снизите бан до единичных случаев.

Основной минус такого подхода — большие начальные расходы. Второй минус — трудность в создании дифференцированного подхода к производству, но ее можно решить, разбив дни по определенным задачам.

Сайты убивает не сеточность, а однообразность, возможность увязать их в одну пачку по какому-то признаку кроме установки сапы.