Для минимальной работы над сайтами необходимы: дизайнер, программист-верстальщик, контентщик. Последний — слабое звено в любой веб-студии. Неквалифицированная работа по наполнению сайтов стоит мало, поэтому обычно люди за нее не держатся. Однако, стоит постараться найти более-менее постоянного человека на эту должность. Идеально — в своем городе, потому что чаще всего материалы от клиента много весят или вообще на бумажных носителях, так что пересылать по сети их будет затруднительно.

Контентщик должен уметь работать с веб-редактором, фотошопом, сканером. Достаточен начальный уровень, но он должен быть. Иначе будет больше проблем, чем работы.

Кстати, ознакомьтесь с предыдущим выпуском про веб-студии.

Старайтесь не брать на работу родственников. Они будут считать, что сделали вам одолжение.

Поиск клиентов — не такое уж и искусство, как о нем говорят. В данном деле очень много схематичности. Самый простой вариант поиска: холодные звонки. Он базируется на рассылке по факсу и емайлам вашего коммерческого предложения. Скачать примерные предложения можно здесь. Там же примеры счетов и договоров.

Печатаете предложение в одном экземпляре, берете факс (стоимость факса колеблется от 2.5тыс. до 12, обучение отправке факсов занимает 3 минуты) на домашнем телефоне и начинаете рассылать по деловому справочнику вашего города. В день можно отправить до сотни факсов. Да, это спам, но по-другому наработать начальную базу клиентов сложно.

Факс отсылается по тупой схеме: «Примите факс для руководства». Дальше отправляете и ставите в справочнике напротив фирмы кружочек. Спустя неделю отправки начинаете прозванивать на предмет рассмотрения.

Звонок: «Добрый день, с кем я могу поговорить о рассмотрении нашего предложения по сотрудничеству: директор или заместитель по рекламе?» Дальше вас соединяют и вы задаете вопрос по рассмотрению вашего предложения. Советую вначале продумать и записать свои реплики на бумаге и буквально их зачитывать. Это придаст вашей работе машинальность и снизит накал эмоций.

95% откажет или даже не будет отвечать вам. Это нормально. Ориентируйтесь на последние 5%. Со временем вы научитесь превращать их в 15%, а потом и в 30%. Это и будет вершина по продажам.

Оптимально для холодных звонков нанимать девушек с детьми — молодых мамочек. Эти люди любят смотреть россия 2 онлайн — это же основная целевая аудитория этого канала…
Это идеальные кандидаты для трескотни по телефону. Тем более, их легко можно нанять за процент, особенно, если в вашем городе проблемы с работой. Схема найма при отсутствии офиса такова: нарезаете часть справочника, даете коммерческое предложение, обеспечиваете факс, каждодневно получаете отчет по прозвону. Обратный телефон на коммерческом предложении — ваш «офисный».

Рано или поздно начнут поступать звонки и предложения на встречи. На встречи надо обязательно ходить. Будьте готовы к нелепым и даже тупым вопросам. Желательно заранее приготовить свою рекламную речь. Будет красиво, если вы придете в офис клиента с нетбуком и сможете показать, как вы легко владеете темой и можете показать, что к чему. Но это необязательно. Учитывайте фактор внешнего вида. Ездите на встречи сами. Со временем можете это делегировать менеджерам, но поначалу ездите сами. Если вы не научитесь срубать клиента — ваши менеджеры тоже не смогут.