Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Велечина измерятся в количестве ссылок на труд. Однако, по сути же. Важно качество ссылающихся, а не количество. Хотя и оно тоже важно.
К примеру, может на меня сослаться газета Мухосранска, или газета «Вести». У них разная ценность, правда?

Тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ) показывает «респект», авторитетность сайта в глазах Поисковой Системы, анализируя ссылки с других сайтов, качество ссылок. Эта качественная характеристика называется «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному в недрах офиса алгоритму. Очень большую роль играет тематика ссылающихся ресурсов — тематичность. Но и не только качество ссылок, но и количество играют роль, но все же тИЦ определяется не количеством ссылок, а качеством — весом ссылок.

тИЦ, как заявляют Яндексоиды, призван обеспечить по убывающей авторитетные ресурсы ? менее качественные ресурсы. Мера релевантности, так сказать. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому на счетчике тИЦ твоего сайта может показываться приблизительное значение — и, возможно, не соответствующее действительности, т.к. погрешности все же бывают.

Идея индекса цитирования проста — люди, которые имеют свой сайт в интернете ответственны — они показывают читателям то, что интересно им, и помогая тем самым Яндексу определиться «кто сколько стоит». Индекс Цитирования учитывают ссылки с одного сайта на другой, и при этом придается важности  значимость ссылки (вес) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.

тИЦ обычно хотят поднять. Платно и бесплатно. Здесь можно узнать как это сделать. А здесь — Сервис для определения PR внутренних страниц — врага Яндекс — Googl-a

А здесь можно узнать, как некоторые «оптимизаторы» молятся на этот показатель.