Статья о том, как два американца создали сервис электронных открыток и очень грамотно выжимают из него сок.

Someecards бесплатный e-card сервис созданный Бруком Ланди и Дунканом Митчеллом в 2007 году. Они хотели спародировать сентиментальне поздравительные открытки Hallmark, которые можно бы было отправлять своим друзьям в социальных сетях. Все открытки были выдержаны в одном стиле – на однотонном фоне справа размещен черно-белый гравюрный рисунок, а с левой стороны сам текст поздравления. Сегодня они категоризованны по большому количеству праздников и по событиям в жизни человека, таких как свадьба, день рождения и т.д.

Поскольку идея была свежа, и пользователи могли создавать собственные открытки, сервис привлек внимание молодой аудитории интернетов, которая до этого раньше никогда не пользовалась сервисами e-card. Через несколько месяцев после запуска сайта про него уже писал Techcrunch, TheWared и на сегодняшний день, по данным Compete.com, посещаемость сайта составляет 660 тыс. уникальных пользователей в месяц.

И поскольку у них уже появился российский видоизмененный клон, хотя правильнее сказать «смыслоизмененный», потому что наши ребята вместо поздравлений размещают на открытках юмористические тексты с сарказмом, цинизмом или словесными каламбурами, я решил посетить сервис, с которого все это слизали. Внешне он выглядит как обычный американский развлекательный сайт, посмотрел most popular, попробовал создать свой экземпляр и обратил внимание на то, как его создатели грамотно подошли к заработку на бесплатных открытках.

Монетизировать их они решили при помощи материализиции этих самых открыток. Ну и что тут такого архи грамотного, скажете вы, уже давно можно прикрутить к сайту партнерку для распечатывания ваших изображений на майках. Но меня поразило то, что они решили монетизироваться «материальными методами».

— печать на бумаге (собственно сами открытки, поcтеры, наклейки, etc.)

— печать на одежде (майки, кепки, толстовки, etc.)

— печать на посуде (чашки, пивные бокалы, термосы etc.)

— домашняя утварь (коврики для мышки, магниты для холодильника,)

— аппликация для iOs за $ 0.99

— наборы открыток в Amazon и Barnes & Noble

— прикрученный сайт знакомств

— два собственных сателлита с развлекательным контентом

— и конечно же несколько баннеров AdSence

1 интернет-мем

И в данном случае все это визуально не перегружает страницу, поскольку выдержано в одном стиле. Теоретически, чем больше различных сервисов предложено — тем выше вероятность того, что пользователь что-то, да и купит.