НЬЮ-ЙОРК, 13 апр — РИА Новости, Лариса Саенко. Появление в пятницу на рынке США первого смартфона HTC First, программное обеспечение которого ориентировано исключительно на пользователей социальной сети Facebook, не вызвало ажиотажа в Нью-Йорке.

В клиентских офисах провайдера мобильной связи компании AT&T, которая в свое время была первым оператором для iPhone от Apple, наплыва посетителей в начальный день продаж «Facephone» не наблюдалось. «Сегодня было несколько человек, главным образом, девушки-подростки, которые приобрели этот смартфон. Конечно, в первую очередь, он рассчитан на фанатов социальной сети Facebook», — сказал РИА Новости Конрад, менеджер офиса AT&T на пересечении Бродвея и 78-й стрит на Манхэттене.

Телефон-Facebook появился в продаже по цене 99 долларов 99 центов за гаджет, связанный двухлетним контрактом с AT&T. Ценники пустующих в дождливую пятницу офисов компании сообщают, что чистая цена гаджета на 350 долларов дороже предлагаемого.

«Это смартфон среднего ценового диапазона, его параметры, включая камеру и объем памяти, неплохи, хотя и отстают от того, что предлагают более дорогостоящие аналоги, несколько медленнее и тяжеловеснее в сравнении с гаджетами от Apple, Samsung и последней версии HTC. К слову, на них можно скачать это же самое приложение Google», — рассказал Конрад. Ни одного покупателя устройства в офисе на Бродвее в этот момент не было, а самым востребованным в данном офисе компании остается последняя версия iPhone.

Facebook будет домашней страницей нового молодежного гаджета, все посты и уведомления друзей будут автоматически появляться на дисплее, программа предусматривает удобное окошко для чата, которое не закроется при использовании других приложений, а также автоматическую загрузку в смартфон всей базы данных «френдов» социальной сети.

Телефон-Facebook так или иначе обречен на внимание публики — у созданной в 2004 году студентом Гарварда Марком Цукербергом социальной сети, по данным на сентябрь 2012 года, было около миллиарда активных пользователей.