МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Российская интернет-компания «Яндекс» в июне запустит специальную версию «Яндекс.Браузера» для мобильных устройств — смартфонов и планшетов, рассказал на конференции Yac/m руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян.

«Яндекс» запустил свой браузер 1 октября прошлого года, а уже к 12 октября программу скачали более миллиона раз. «Яндекс.Браузер» интегрирован с веб-сервисами компании и создан на базе проектов веб-разработки с открытым исходным кодом — WebKit и Chromium.

«До сих пор мобильной версии «Яндекс.Браузера» не существовало, но все больше людей используют мобильный интернет, и продукт будет актуальным», — рассказал Худавердян, не уточнив, для каких платформ будет доступен продукт. «Главное его преимущество — в том, что браузер изначально поисковый. Мы поможем пользователю в поиске нужной информации», — сказал он. Худавердян не раскрыл, в чем будут принципиальные отличия мобильной версии «Яндекс.Браузера» от десктопной, но отметил, что у компании «нет самоцели сделать идентичный продукт».

По словам Худавердяна, на сегодняшний день «Яндекс.Браузер» добился 5-процентной доли на российском рынке десктопных браузеров. Он также сообщил, что кликабельность «Табло» с виджетами часто посещаемых страниц составляет порядка 72%. В свою очередь, через технологию «Турбо», позволяющую ускорить открытие интернет-сайтов при медленном канале связи путем уменьшения объема данных, ежемесячно проходит порядка 1,5 миллиарда страниц.

Основным конкурентом на российском рынке браузеров для «Яндекса» остается и ее главный конкурент на поисковом рынке — компания Google. Также конкуренцию браузеру «Яндекса» составляют Internet Explorer, Opera и Mozilla Firefox.