Укрзалізниця (УЗ) начала выпуск дебютных еврооблигаций на сумму более $750 млн, ЮЖД, ЛЖД, которые входят в состав УЗ, выбрали банки для привлечения кредитных линий.

По данным Ъ, источники агентства Bloomberg сообщили об открытии книги заявок на бумаги монополии со ставкой размещения 9% годовых. Эксперты считают, что сейчас неплохой момент для размещения бумаг, но ожидают, что ставка будет все же выше.
Как сообщает издание, на дебютные еврооблигации УЗ открыта книга заявок. Лид-менеджерами выпуска стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank CIB.
В самой УЗ от комментариев отказались. «Вопрос привлечения еврооблигаций очень активно продвигается. Но сейчас в УЗ период молчания», — отметил источник Ъ, знакомый с планами руководства монополии. Однако инвестбанкир, близкий к одному из организаторов размещения, подтверждает, что УЗ «пробует разместиться».
Сумма, которую в УЗ ожидают привлечь, до сих пор не раскрывается. Но специалист отдела продаж долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергей Фурса говорит, что УЗ рассчитывала на сумму от $750 млн до $1 млрд. По его мнению, время для размещения благоприятное.
«У инвесторов по-прежнему очень много денег. Кроме того, появилась аудированная отчетность УЗ — вполне приемлемая», — добавил аналитик. Он полагает, что монополия вполне может разместиться под 9% годовых, хотя ИК «закладывала 9,5% и выше».
Еще в прошлом году УЗ планировала выпустить еврооблигации для привлечения средств на модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. На тендере в марте 2012 года пять украинских железных дорог (Одесская, Юго-Западная, Львовская, Приднепровская и Южная) выбрали банк Morgan Stanley андеррайтером выпуска бумаг на сумму $775 млн.
Планировалось выпустить облигации сроком на пять лет со ставкой 12% годовых. Однако выпуск так и не состоялся — условия на внешних рынках были неблагоприятными для размещения. Кроме того, для удачного выпуска стоило дождаться выпуска суверенных еврооблигаций. 
В феврале этого года председатель правления Дочернего банка Сбербанка России Игорь Юшко заявил, что УЗ вновь готовится к выпуску облигаций. 20 марта Кабмин расширил полномочия УЗ по организации внешних заимствований. В том числе речь шла о возможности самой УЗ привлекать юридических советников, финконсультантов и рейтинговые агентства для дебютного выпуска еврооблигаций. В апреле шесть железных дорог отобрали британскую компанию Shortline PLC для посреднических услуг при привлечении около $638 млн от размещения облигаций. 
В условиях размещения бумаг УЗ среди рисков отмечается возможная приватизация компании. По словам источника Bloomberg, условия размещения предусматривают пут-опцион (возможность досрочной продажи) за 101% от номинала бумаг в случае потери государством 100% контроля в УЗ.
Отмети, что Южная железная дорога (ЮЖД) выбрала входящий в группу средних Всеукраинский банк развития (Киев) для привлечения кредитных линий на сумму 86,412 млн в гривневом эквиваленте.
Как сообщили в ведомстве ЮЖД, срок кредитования составит три года. Цена акцептированных предложений составляет 55,736 млн грн (без НДС).
Львовская железная дорога (ЛЖД) выбрала входящий в группу крупнейших Райффайзен Банка Аваль, входящий в группу крупных банк Киевская Русь (Киев) и входящий в группу средних Экспресс-банк (Киев) для привлечения возобновляемых кредитных линий на сумму 100 млн грн.
Об этом говорится в сообщении ЛЖД. Также стало известно, что ЛЖД намерена привлечь у Райффайзен Банка Аваль кредитную линию на сумму 50 млн грн (процентная ставка — 19,3% годовых), у банка Киевская Русь — кредитные линии на сумму 40 млн грн (процентная ставка — 20,5% годовых), и у Экспресс-банка — кредитную линию на сумму 10 млн грн (процентная ставка — 20,5% годовых).
Также стало известно, что срок кредитования — один год.
Отметим, ЮЖД, ЛЖД входят в состав шести железных дорог Украины, которые объединяет монополист железнодорожных перевозок государственная администрация железнодорожного транспорта УЗ.
Ранее сообщалось, что Украина просит у ВБ полмиллиарда долларов на модернизацию железных дорог.