До конца 2016 года Укрзалізниця намерена закупить у ПАО Лугансктепловоз 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока стоимостью около 12 млрд грн, сообщили в предприятии.

При этом, предусмотрено достижение максимально допустимой локализации производства электровозных систем, узлов и агрегатов на украинских предприятиях.

Также стало известно, что рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Укрзалізниці: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне B-, национальный долгосрочный рейтинг BBB+(ukr) и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте B. Прогноз по долгосрочным рейтингам — стабильный.
Эксперты Fitch отмечают, что украинское правительство планирует провести реорганизацию Укрзалізниці, объединив шесть операционных железнодорожных компаний и ряд предприятий, входящих в ее структуру, в единое акционерное общество с 100% государственной собственностью в рамках проводимой реформы в течение 2013-2014 годов.
В агентстве подчеркнули, что за счет своего прибыльного грузового бизнеса (EBITDA составила 11,6 млрд грн в 2012 году) Укрзалізниця планирует финансирование совокупных инвестиций в размере около 28,5 млрд грн в 2013-2015 годах с целью модернизации железнодорожной сети и подвижного состава. Для поддержки своей программы капиталовложений Укрзалізниця ожидает повышения тарифов в диапазоне 10%- 13% в год в 2013-2015 годах.
В то же время Fitch полагает, что долгосрочная прогнозируемость увеличения тарифов является ограниченной, поскольку в прошлом государство замораживало тарифы.
Кроме вышесказанного, стало известно, что Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству инфраструктуры, Министерству финансов и Министерству промышленной политики обеспечить покупку для государственной администрации железнодорожного транспорта Укрзалізниці два скоростных электропоездов производства Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг, Полтавская область).
Ранее сообщалось, что Укрзалізниця начала выпуск дебютных еврооблигаций на сумму более $750 млн, ЮЖД, ЛЖД, которые входят в состав Укрзалізниці, выбрали банки для привлечения кредитных линий.
Напомним, предприятие получило экспертное заключение по проекту строительства Бескидского тоннеля, об этом сообщили в ведомстве.
По расчетам, подтвержденным экспертными организациями, стоимость строительства Бескидского тоннеля будет состоять из двух частей: контрактной — 102 млн евро (за счет средств кредита ЕБРР) и общей — 620 млн грн (за счет собственных средств железных дорог).