Пассажирам поездов Hyundai, пострадавшим из-за поломок, не удается получить компенсацию, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Суд в один конец

Всего, по данным партнера юркомпании Правочин Александра Онищенкова, по состоянию на январь в Укрзалізницю за компенсациями на общую сумму 47 тыс. грн обратились около 400 человек.
Однако, как отмечает Ъ, ни одно заявление удовлетворено не было. Аргументом государственной монополии стало отсутствие норматива о порядке возмещения ущерба. Примечательно, что такой документ не разработан и до сих пор. 
Кроме того, согласно действующей процедуре, для получения компенсации пассажир должен предъявить билет с отметками, подтверждающими поломку поезда и присутствие пассажира на рейсе. Составить акт о поломке и проставить в билетах соответствующие штампы обязаны проводники или начальник рейса. Тем не менее, как отмечает Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинкского союза по правам человека, пострадавший из-за поломки скоростного поезда Интерсити + в октябре 2012-го, «за все время путешествия поговорить со стюардами или начальником поезда было невозможно, они избегали общения с пассажирами и никому ничего в билетах не отмечали».
Часть пассажиров продолжили отстаивать свои права в суде. Однако два таких иска (один из которых подал Щербатюк) были отклонены ввиду отсутствия у пассажиров убедительных доказательств их присутствия на рейсе — ведь билеты не были именными. 
Следует отметить, что Щербатюк в рамках своего иска кроме материальной компенсации потребовал также убрать с сайта Укрзалізниці информацию о надежности и скорости новых экспрессов как неправдивую. «Информация о том, что движение скоростных электропоездов Интерсити+ осуществляется по четко рассчитанным графикам, а погодные условия и другие факторы не оказывают столь значительного влияния на соблюдение графика движения, как в случае с другими видами транспорта, не соответствует действительности», — утверждает он. 
В Укрзалізныці это не считают необходимым. Как заявил Константин Астрюхин, представитель госкомпании, «это информационный сайт, и информация на нем — оценочное суждение, а не реклама».
Напомним, что утром 20 мая, недалеко от станции Пятихатки, в лесу застрял скоростной поезд Hyundai сообщением Киев — Днепропетровск.