Правительство Николая Азарова готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд грн бюджетных денег в ближайшие десять лет, пишет Forbes.ua, отмечая, что еще 4 млрд грн за это время должны вложить частные инвесторы.

Такой вывод издание сделало из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года. В документе говорится, что Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести самых больших аэропортов страны.

Со ссылкой на собственные источники Forbes.ua пишет, что документ формально был принят еще в ноябре 2012 года, когда без предварительного согласования с другими ведомствами его внес тогдашний министр инфраструктуры Борис Колесников. Сама концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая.

Среди основных положений документа, тот факт, что в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизуют за бюджетные деньги.  Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске).

При этом частный бизнес должен участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиционной деятельности и небольших аэродромов, которые используются для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних — аэродромы Киев/Антонов-1, Джанкой, Киев (Чайка).

Согласно документу, пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду, а ключевые аэропорты Украины — Борисполь, Львов, Донецк, Одесса, Харьков и Симферополь — могут стать частными. 

Положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства было в принято пять лет назад концепцией развития, которая теперь утратила силу. В принятой на прошлой неделе концепции такой нормы нет, пишет издание.

Кроме того, согласно намерению правительства, аэродромы и взлетно-посадочные полосы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.

В концепции спрогнозировано, что после ее реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза к 2011 году — до 28,7 млн человек, что в 2,5 раза ниже, чем прогноз предыдущей концепции — еще в 2008-м в профильном министерстве рассчитывали на 70,6 млн пассажиров в 2020 году.

Интересно, что по планам Кабмина, половину авиаперевозок в Украине в 2023 году должны обеспечить лоукостеры. В Мининфраструктуры также надеются, что за десять лет доля доходов аэропортов от неавиационной деятельности вырастет до 60% общей выручки. Для сравнения, в 2011 году аналогичные услуги принесли «Борисполю» менее 20% доходов.

Forbes.ua выяснил, что сумма инвестиций государства в этой концепции оставляет 13,5 млрд грн, из которых 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд грн — местные бюджеты. При этом инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд грн за 10 лет.

О том, почему документ не получил полной поддержки в правительстве, а также откуда власти намерены найти деньги на финансирование концепции, читайте на Forbes.ua.