Изменения в расписании авиакомпании Wizz Air оказались масштабными. Из-за нехватки самолетов в июле лоукостер сократит количество рейсов на таких популярных направлениях, как Кутаиси и Милан, а также будет выполнять меньше, чем планировалось ранее, рейсов в Софию и Вильнюс. В авиакомпании рассчитывают получить от Госавиаслужбы новые назначения, прежде чем взять во флот новый борт, пишет «Коммерсант-Украина».

Бюджетная авиакомпания Wizz Air сократила частотность киевских рейсов в Грузию. С 5 июля отменяются полеты по вторникам и субботам, свидетельствуют данные систем бронирования. Перевозчик летал по этому маршруту ежедневно. Также с семи до пяти рейсов в неделю сократятся полеты из Киева в Милан. В Кутаиси никто из украинских перевозчиков не летает, а в Милан — только «Международные авиалинии Украины».

Wizz Air сократила и частоты на новых рейсах. В начале июля компания начнет летать из Киева в Вильнюс и Софию. Но вместо четырех рейсов в неделю в Вильнюс будут выполняться только два. В Софию Wizz Air будет летать два раза в неделю вместо запланированных трех рейсов. Также открываются полеты из Донецка и Харькова в Кутаиси (по два раза в неделю), и добавляется седьмая частота на рейсе из Киева в Дортмунд.

Расписание скорректировали в разгар летнего сезона из-за нехватки мощностей — авиакомпания должна была получить четвертый A320 в июле. Гендиректор Wizz Air Акош Буш объяснил, что компании пришлось отложить получение этого самолета до октября.

«Мы вынуждены перенести поставку борта в связи с тем, что не получили от Госавиаслужбы (ГАС) разрешения на выполнение некоторых интересных нам маршрутов до конца апреля. Поэтому нам пришлось сократить часть рейсов и отменить полеты в Симферополь».

В январе компания подала заявку в ГАС на 18 новых направлений, по которым раньше летал «АэроСвит». Но Госавиаслужба удовлетворила только восемь заявок. В октябре, после получения нового самолета, Wizz Air намерена начать полеты в Дубай (в системе бронирования доступны четыре рейса в неделю). Также перевозчик рассчитывает начать полеты в Москву и Санкт-Петербург. Но Росавиация все еще не дала на это разрешение.

Эксперт же Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк отмечает, что на самом деле перевозчик не использует и половины всех выданных ранее направлений. По данным профильного ресурса avianews.com, из 37 выданных Wizz Air назначений авиакомпания использует лишь 19. Эксперт признает, что на многих направлениях Wizz Air сложно быть прибыльной — у компании слишком большие самолеты.

Напомним, авиакомпания Wizz Air закрывает свой единственный рейс внутри Украины. С 5 июля она прекратит полеты по маршруту Киев—Симферополь. 

Авиакомпания Wizz Air Ukraine пообещала начать полеты из Киева в Москву и Санкт-Петербург в октябре 2013 года. Таким образом, на российский рынок выйдет новый европейский лоукост-перевозчик.