МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Компания Microsoft запустила в России облачные магазины Windows Azure Marketplace и Windows Azure Store, сообщили изданию Digit.ru в пресс-службе компании.

Запуск облачных сервисов в России означает начало расчётов с пользователями в рублинх. Российским компаниям доступны магазины Azure Marketplace и Azure Store. В первом продаются облачные сервисы и данные для бизнес-пользователей. Это готовые приложения для решения бизнес-задач. На данный момент в магазине доступно более 600 облачных решений и 170 источников данных. В Azure Store продаются компоненты, необходимые для создания приложений и интернет-сервисов. Его целевая аудитория — разработчики и IT-специалисты.

Разработчик приложений в облачных магазинах делит прибыль с Microsoft в пропорции 80% на 20%. Издание Digit.ru напоминает, что в App Store, размещающем ПО для техники Apple, разработчики получают меньше — всего 70% от стоимости продукта.

Одним из первых доступных сервисов в Azure Store стал Cloud OCR SDK российской компании ABBYY. Он позволяет разработчикам включать в свои программы технологии ABBYY для оптического распознавания текста, меток и штрих-кодов посредством Web API. Компания позиционирует этот сервис для малого бизнеса и частных разработчиков мобильных приложений, которым покупка облачного сервиса позволит не тратиться сразу на традиционный комплект разработчика, а постепенно оплачивать арендную плату за облачный сервис. Также услугами Microsoft Azure пользуются такие российские компании, как «Мариинский театр», «Дневник», Международный аэропорт «Шереметьево», «Открытый бюджет» и другие.

Облачная платформа Windows Azure доступна в России с 28 сентября 2011 года. По данным Bloomberg, мировые продажи сервисов через Azure превысили 1 миллиард долларов по состоянию на конец апреля. С приложениями в «облаке» можно работать через интернет-браузер или специальные приложения. Главная особенность облачных приложений — это доступность из любого места, оборудованного интернетом, а также возможность масштабирования ресурсов при возрастании нагрузки на сервис.