МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Компания «Яндекс» начала использовать собственную технологию распознавания мелодий в мобильных приложениях своего музыкального сервиса для платформ iOS и Android, отказавшись от технологии стороннего разработчика, сообщает издание Digit.ru со ссылкой на заявление компании.

Возможность распознавания мелодий появилась в мобильной версии сервиса «Яндекс.Музыка» в конце ноября 2012 года. Для ее реализации компания «Яндекс» использовала технологию SoundHound. Благодаря данной функции пользователь может распознавать мелодию, звучащую в фильме, по радио, в ресторане и других местах, и затем послушать ее на сервисе.

«Мы перешли на собственную технологию, когда посчитали качество распознавания достаточно хорошим для того, что предложить его нашим пользователям. Сейчас наша технология успешно распознает более 80% валидных (тех, которые действительно про музыку) запросов», — говорится в сообщении компании.

Как отмечают представители «Яндекса», в мире существует всего несколько компаний, которые работают над распознаванием мелодий — Shazam, SoundHound, Gracenote и другие, однако среди них до сих пор не было ни одной российской компании.

Мобильное приложение сервиса «Яндекс.Музыка» было запущено 30 мая 2012 года, а 23 мая 2013 года компания запустила аналогичное мобильное приложение для платформы Android. Пользователи приложений получат доступ к проигрыванию музыки из памяти устройства, «Яндекс.Диска» и из каталога сервиса.