МОСКВА, 31 мая — РИА Новости, Игорь Новиков. Миф о более высоком доходе разработчиков, размещающих приложения в онлайн-магазине Apple App Store, по сравнению с Google Play, несостоятелен, говорится в отчете компании Distimo, которая провела соответствующее исследование в США.

Выводы сделаны на основе изучения результатов продаж шести приложений: Rage of Bahamut и Blood Brothers (RPG) компании Mobage, Final Fantasy III компании Square Enix, World at Arms компании Gameloft, WhatsApp Messenger компании WhatsApp, Inc. и The Simpsons: Tapped Out компании Electronic Arts. Результаты получены по состоянию на апрель 2013 года. Для сбора данных использовалась фирменная методика компании Distimo, основанная на применении идентификационного кода AppIQ.

Например, продажи на территории США разработок компании Mobage в магазинах Apple App Store принесли доход 5,6 миллиона долларов, в Google Play для платформы Android — 5,1 миллиона долларов.

Миф о «превосходстве» Apple App Store возник вследствие того, что через Google Play реализуются большие объемы бесплатного ПО, тогда как в App Store значительная часть приложений платная, считают авторы исследования. Всего в настоящее время насчитывается около 850 тысяч приложений, размещенных в Google Play, а общее количество произведенных загрузок достигло уровня 48 миллиардов. Для магазина Apple App Store соответствующие показатели: 585 тысяч приложений и более 50 миллиардов загрузок.

Как сообщает Digit.ru, окончательные выводы по этому исследованию делать нельзя, так как взяты популярные приложения, но они представляют лишь малую часть платного ПО, размещенного в App Store и Google Play. С другой стороны, на рынке США мобильные устройства Apple более популярны, чем в среднем по миру, поэтому сравнение доходов разработчиков сильно зависит от региона продаж.