Российская железнодорожная госмонополия РЖД первой из госкомпаний получила деньги Пенсионного фонда на инвестиции, продав госкорпорации Внешэкономбанк 30-летние облигации на 25 млрд рублей, передает Reuters.

Как сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов, РЖД планирует разместить еще один выпуск до конца июня.

Агентство отмечает, что инвестирование пенсионных накоплений в инфраструктуру, за что давно ратовало Министерство экономики, стало частью пока не обнародованного плана стимулирования экономики, который президент Владимир Путин поручил написать в мае, когда на фоне остановившегося экономического роста чиновники заговорили об угрозе рецессии.

Reuters при этом добавляет, что через этот механизм по 100 миллиардов рублей получат в текущем году РЖД и электросетевая госмонополия ФСК , которая вскоре станет «дочкой» создаваемого госхолдинга Россети.

Всего за три года — в 2013-2015 годах — РЖД собирается получить в обмен на инфраструктурные облигации 300 млрд рублей. Облигации выпущены со ставкой инфляция плюс один процентный пункт, ставка первого купона составила 8,2%. Купонный период — шесть месяцев, оферта не предусмотрена.

По словам замдиректора департамента корпоративных финансов РЖД Павла Ильичева до конца июня будет размещен второй выпуск облигаций на 25 миллиардов рублей со сроком обращения 15 лет. Оставшиеся два выпуска также по 25 миллиардов рублей госмонополия планирует разместить в третьем и четвертом кварталах.

Кроме ВЭБа, государственной управляющей компании пенсионными деньгами, заявок на выкуп облигаций первого выпуска никто не подал.

«Банки-оранизаторы зафиксировали многочисленные запросы и интерес со стороны институциональных инвесторов, как российских, так и иностранных, (но) фактических заявок зафиксировано не было», — сказал Ильичев.

Он надеется, что при размещении второго выпуска на более короткий срок рыночный спрос появится. Общий объем заимствований РЖД в 2013 году составит 200 миллиардов рублей, объем погашения — 60 миллиардов рублей. По словам Ильичева, программа рыночных заимствований на 100 миллиардов рублей уже выполнена, остались только инфраструктурные облигации. 

Ранее сообщалось, что Укрзалізниця получит деньги на строительство тоннеля в Карпатах от европейского банка.