До введения приказа Минтранса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Однако, иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки с введением данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных потребует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера, передает РБК-daily.

Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные участники авиационной отрасли отмечают, что Минтранс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европейском союзе», — напоминает Тони Тайлер.

По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что российские власти не поставили ее в известность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали представители ЕК.

Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа.

«Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей.

Как сообщал «Обозреватель», Европейский Союз и Израиль 10 июня подписали соглашение об открытии авиационных рынков. Согласно договору, самолеты авиакомпаний ЕС смогут осуществлять полеты в Израиль из любых аэропортов Европы, а авиакомпании Израиля – в Европу и в пределах стран — членов ЕС.