Первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) модификации «full» вышел из строя 11 июня, через пять дней после начала эксплуатации. Об этом сообщил источник в «Аэрофлоте», который и эксплуатирует первый улучшенный SSJ-100, передает ИТАР-ТАСС.

«Аэрофлот» получил SSJ-100 в модификации «full» 31 мая. Самолет отличается от версии «light» увеличенным количеством видеокамер, обновленной системой управления полетом, наличием погодного радара, системой кондиционирования.

Крупнейший российский перевозчик заказал 30 SSJ-100. Через некоторое время после заказа «Аэрофлот» изменил требования к самолетам, и авиалайнеры пришлось дорабатывать. Чтобы не срывать срок поставки, стороны договорились, что перевозчик получит первые десять SSJ-100 в модификации «light».

Эти самолеты впоследствии планируется заменить на авиалайнеры улучшенной версии. Производитель SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» — выкупит у «Аэрофлота» десять SSJ-100 в модификации «light» за полцены.

SSJ-100 версии «light» также выходили из строя. В феврале этого года СМИ сообщили, что в 2012 году на Superjet пришлось 40 % инцидентов, связанных с отказом авиационной техники в «Аэрофлоте».

Напомним, по мнению экспертов, неудачи, постигшие Sukhoi Superjet-100, не стоит списывать на системные проблемы российского авиапрома. Причины фальстарта проекта в первую очередь кроются в неудачном маркетинге.