Сегодня, 14 июня, Airbus, один из крупнейших в мире авиастроительных концернов, приступил к испытаниям авиалайнера A350, сообщил телеканал Франс 24.

Как стало известно, этот проект нацелен на то, чтобы запустить в 2014 году в серийное производство самолеты вместимостью 270-350 пассажиров, которые будут способны совершать полеты протяженностью до 15 тыс. км и смогут конкурировать с Boeing-777 и -787.
В руководстве Airbus прогнозируют, что в ближайшие 20 лет на рынке самолетов большой дальности потребуется более 5 тыс. таких машин. Компания заявляет о своих планах обеспечить более половины этого спроса.
Кроме вышесказанного стало известно, что совет директоров Аэрофлота в следующую пятницу намерен обсудить лизинг 14 новых самолетов Airbus — 10 A320 и 4 A321. Отметим, что об этом сообщает издание Ведомости со ссылкой на сообщение компании.
Как передает газета, сумму сделки компания не раскрывает. Известно лишь, что общая каталожная стоимость этих самолетов составляет $1,34 млрд. Однако близкий к совету директоров источник говорит, что скидка к ней составит около 50%, а сумма контракта — около $730 млн.
По состоянию на май этого года A320 оценены в $44 млн за самолет, А321 — в $50,2 млн, уточняет другой источник Ведомостей, видевший материалы к совету. Итого общая стоимость судов — $643 млн.
Но лайнеры будут поставлены не сейчас, а с начала 2016 года по осень 2017 года, добавляет он. Поэтому общая сумма контракта будет больше, поскольку в него будет заложена инфляция производителя — не менее 3,7% годовых. С учетом этого сумма контракта составит около $730 млн, говорит собеседник Ведомостей.
Также стало известно, что поставщик самолетов — лизинговая Aerospace International Group (AIG). Представитель компании на запрос издания о деталях нового контракта не ответил.
Его коллеги из Airbus и Аэрофлота от комментариев отказались.
Стоит отметить, что Аэрофлот не впервые получает существенные скидки от производителей техники. При покупке Sukhoi Superjet (SSJ) скидка составила около 40%, на восьми новых Boeing 777 год назад — 47%. Уступчивость американской компании объяснялась тем, что авиапроизводитель надеялся избежать штрафов из-за серьезной задержки проекта В787 Dreamliner.
Вероятно, получение столь крупной скидки связано с двумя причинами. С одной стороны, Airbus стремится сохранить позиции в крупнейшей российской авиакомпании, а с другой — новый амбициозный лизинговый игрок пытается сильнее закрепиться на рынке и потеснить безоговорочного лидера — ILFC, считают эксперты.
Как сообщалось, один из богатейших бизнесменов России, владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев намерен продать оставшуюся у него долю в Аэрофлоте. Всего на продажу будет выставлено 4,5% акций Аэрофлота, которые оцениваются, исходя из текущей капитализации компании, в 2,5 млрд рублей.
По словам Лебедева, он ведет переговоры с рядом инвестиционных банков, в том числе зарубежных. Продавать оставшиеся акции стратегическим акционерам он не намерен: основным акционерам «Аэрофлота» является российское государство, владеющее более 51% акций.
Напомним, ранее издание Deutsche welle сообщало, что на глобальном рынке гражданского авиастроения доминируют два производителя — европейская компания Airbus, входящая в состав аэрокосмического концерна EADS, и американская корпорация Boeing.