Apple пытается убедить власти США в том, что никогда не пыталась установить монопольно высокие цены на электронные книги. Эдди Кью, глава подразделения компании, занимающегося разработкой iTunes, утверждает, что рост цен некоторых бестселлеров никак не связан с выходом «Яблока» на этот рынок.

Государство, со своей стороны, называет Кью «главным координатором сговора» между Apple и крупными издательствами, который привел к повсеместному росту стоимости электронной литературы, пишут «Вести».

В качестве доказательства приводится более сотни телефонных звонков и написанных от руки сообщений, которыми обменялись с Эдди Кью представители издательств.

Глава iTunes признал, что одновременно вел переговоры с пятью партнерами — Penguin, Simon & Schuster, HarperCollins, Hatchette и Macmillan. Он даже сообщал каждому из них, как идет общение с его конкурентами. Но топ-менеджер Apple утверждает, что его целью было заключение контрактов, а не задирание цен. Кроме того, он хотел сделать последний подарок Стиву Джобсу, который уже чувствовал себя очень плохо, и запустить продажу электронных версий книг в iTunes одновременно с выходом первого iPad.

«Стиву недолго оставалось жить, когда мы выпустили iPad… Я хотел сделать дело вовремя, потому что это было важно для него», — сказал Эдди Кью.

Как сообщал «Обозреватель», в июне 2013 года Apple обвинили в сговоре с крупнейшими американскими издательствами. По данным прокуратуры, в 2009 году компьютерный гигант убедил пять крупнейших издательств США (Penguin Publishers, Macmillan, Hachette book group, HarperCollins и Simon & Schuster) в том, что сможет обеспечить более высокие цены на рынке электронных книг и подорвать монополию компании Amazon.