Датская Maersk Line, швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) и французская CMA CGM (соответственно первое, второе и третье место в отрасли) создадут общую сеть обслуживания по трем наиболее загруженным направлениям.

Объединение ведущих компаний свидетельствует о том, что для мирового судоходства настали по-настоящему тяжелые времена, пишет Financial Times.

Maersk Line, MSC и CMA CGM, которые охватывают 37% контейнерных мощностей мира, хотят сотрудничать на направлениях Азия-Европа, перевозках через Тихий океан и Атлантику. Это потребует одобрения ряда регуляторов и технической проработки, поэтому совместная эксплуатация начнется только во втором квартале 2014 года.

Для осуществления этого плана задействуют 255 судов совокупной вместимостью 2,6 млн стандартных (20-футовых) контейнеров, что составляет 40% операционных мощностей компаний. 42% вместимости альянса, в том числе новые суда Triple E — самые большие контейнеровозы в мире на сегодняшний момент — предоставит Maerks Line , 34% — MSC, 24% — CMA CGM .

Все три компании в рамках союза сохранят права собственности на свои суда, самостоятельно управляя продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов. Однако они сформируют единый операционный центр и предложат клиентам больше рейсов (например, до 8 в неделю между Азией и Северной Европой) и больший выбор портов захода.

Ранее сообщалось, что танкерные поставки российского сжиженного газа из Арктики через Берингов пролив в Азию начнутся в лучшем случае через десятилетие из-за устаревшей инфраструктуры, нехватки судов и споров о правах на судоходные пути.