С 2005 года власть уделяет «очень мало внимания» развитию конкурентных преимуществ Украины, в частности, развитию отрасли судостроения. Такое заявление в ходе пресс-конференции в «Обозревателе» сделал первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий.

Так, как рассказал экономист, «Украина начиналась с села», отрасль сельского хозяйства по-прежнему играет огромнейшую роль в экономике страны. Вместе с тем со стороны власти достаточного внимания АПК не уделяется.

Лисицкий также рассказал о тенденциях в судостроительной отрасли и продемонстрировал «очень печальный график». «В 1980-х годах Украина была морской державой, в 1988 году нашим морским транспортом было перевезено 60,5 миллионов тонн грузов. Потом произошло стремительное падение, 2012-й закончили с показателем 3,5 миллиона тонн».

Таким образом, сегодня Украина превратилась в «малюсенького субъектишку развивающего сектора рынка, каким есть морской транспортный флот», — констатировал Лисицкий. «Почему? Потому что разгромлено наше пароходство», — пояснил экономист.

Он также продемонстрировал, насколько за последнее время активизировались перевозки морским транспортом «непонятно кем». «В 2012 году всего было вывезено 154 миллиона тонн грузов (красная линия на графике), а нашим флотом – 3,5 миллиона тонн (желтая линия на графике). Это в то время, когда у нас есть, по крайней мере, десяток судостроительных заводов с уникальными мощностями», — подчеркнул он.

Эксперт добавил, что перевозка грузов – крайне выгодный бизнес, «90% экспорта перевозится морским транспортом». При этом два законопроекта, посвященных регулированию отрасли, «девять месяцев ждут рассмотрения в Верховной Раде», которые, как надеется эксперт, все же будут приняты парламентом.

 Напомним, ранее эксперт предложил значительно сократить количество праздничных дней и перейти на 6-дневную рабочую неделю, заявил: чем дольше украинцы живут, тем больше у них денег и рассказал о том, что 10 млрд «живых» денег лежат без дела.