Конструкторское бюро Антонов имеет возможность разработать модификацию самолета Ан-148-300 на лыжном шасси для работы в Арктике.

Об этом заявил в ходе проходящей в Москве международной научной конференции Российско-украинские отношения: реалии и перспективы сказал президент – генеральный конструктор государственного предприятия Антонов Дмитрий Кива.
«Есть варианты самолета (Ан-148-300) на лыжном шасси для работы в Арктике», — сказал он, напомнив, что ранее Антонов уже разрабатывал самолеты на лыжном шасси: Ан-12 и Ан-72.
Глава украинского авиагиганта подчеркнул, что для России такая модификация очень актуальна. В то же время он посетовал на то, что Воронежский авиазавод, в кооперации с которым производится самолет Ан-148, не в полном объеме выполняет свои обязательства в рамках совместной деятельности. 
«Мы делаем в Киеве крылья и поставляем в Воронеж, а части оперения, мотогондолы они поставляют нам. В этом году мы получаем скромное письмо — у них изменилась программа, они не могут поставлять агрегаты в нужном количестве, могут поставить 2-3 комплекта агрегатов для наших самолетов», — сообщил Кива, отметив, что это угрожает выполнению контрактов Антонова. 
Он обратился с просьбой к российской стороне «дружно работать, если мы договорились». При этом Кива подчеркнул, что украинская сторона уже изготовила для Воронежского завода два комплекта крыльев, которые находятся на заводе в Киеве.
Ранее сообщалось, что украинское ГП Антонов и турецкая Turkish Aerospace Industries (TAI) договариваются о разработке самолета на базе Ан-158.