МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Американский онлайн-магазин Amazon расширил ассортимент категорий товаров, которые доступны для доставки из США в Россию — пользователи могут, среди прочего, заказать одежду и обувь, однако стоимость доставки может превысить цену заказа, сообщает издание Digit.ru со ссылкой на данные на сайте Amazon.

До сих пор пользователи Amazon в России могли заказать лишь книги, аудиозаписи и фильмы, хотя всего на сайте ритейлера доступно свыше 30 товарных категорий. Компания не делала официального объявления о расширении спектра продуктов, доступных в России, и пока не запускала официального российского раздела на своем сайте, слухи о котором ходят не первый месяц.

Однако попытка обозревателя Digit.ru оформить доставку в Россию нескольких различных товаров из американского раздела Amazon — одежды, обуви, товаров для дома, аксессуаров для животных, продуктов для детей — оказалась успешной. Для этого необходимо ввести поисковый запрос на сайте ритейлера, а в фильтрах результатов поиска на левой панели отметить пункт о доступности международной доставки «AmazonGlobal Eligible». В результате пользователь получает подборку товаров, доступных для заказа на рынках за пределами США.

Однако для российских клиентов Amazon выбор доступных для доставки товаров по-прежнему ограничен — так, несмотря на отметку «AmazonGlobal Eligible», не удалось заказать отдельные товары в категориях мебели, одежды, парфюмерии, а также планшеты и ридеры линейки Kindle. Кроме того, цена заказа из пяти случайно выбранных товарных позиций в американском Amazon (платье, туфли, детское одеяло, кофейный столик и переноска для кошки) оказалась ниже, чем стоимость его доставки в Россию — 292 доллара против 380.

Глобальная пресс-служба Amazon не смогла оперативно прокомментировать Digit.ru доступность новых товарных категорий в России.

Помимо США, Amazon работает в Канаде, Китае, Бразилии, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании и Испании. Как сообщал Digit.ru, в апреле Amazon начал искать специалистов по закупкам и продаже контента для устройств Kindle на российском рынке. По итогам 2012 года Amazon сообщил о чистом убытке в 39 миллионов долларов против прибыли в 631 миллион долларов за предыдущий год. Выручка Amazon за 2012 год выросла на 27% — до 61 миллиарда долларов.