Воздушное такси становится реальностью. Небольшие самолёты могут стать конкурентами обычным авто уже в недалеком будущем. На рынок бизнес-джетов выходит Honda, которая, наконец, получила лицензию FAA на свой самолёт.

«До конца года Honda начнёт серийные продажи своих джетов», — подчеркнул директор компании Мичимас Фуджино, пишет BFM.ru.

Японский производитель планировал выпуск бизнес-джетов с конца 90-х. Каждая деталь была изготовлена одной фирмой — это уникальный случай. Лётные испытания были проведены ещё в 2003 году. На рынке бизнес-джетов существует конкуренция, но директор Honda Мичимаса Фуджино рассчитывает, что инновационные технологии и креативные решения помогут производителю занять достойное место. В интервью токийскому телеканалу Фуджино сказал, что в ближайшие годы компания будет реализовывать до 90 заказов в год.

Среди преимуществ, например, двигатель, который расположен над крылом, что позволяет снизить уровень шума при взлёте и посадке. «Со скоростью 778 км/час бизнес-джет на 10% быстрее, чем самолёты такого класса. Кроме того, он более устойчив к турбулентности», — отметил Мичимас Фуджино.

Стоимость самолёта — 4,5 млн долларов. Но через 4-5 лет компания планирует снизить цены, так как в скором времени чартерные рейсы бизнес-джетов станут формой лётного такси, говорит Мичимаса.