МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Компания Mail.Ru Group перешла на использование собственного поискового движка, который может обрабатывать все поисковые запросы, поступающие от пользователей, сообщает издание Digit.ru со ссылкой на заявление компании.

Ранее компания использовала частично собственный движок для поиска, частично лицензионные движки других компаний. В частности, до 2009 года использовался поисковый движок компании Google, в 2009-2010 годах — «Яндекса», во второй половине 2010 года — Google.

Mail.ru в течение последних нескольких лет активно разрабатывал свою поисковую систему, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов, отмечают в компании.

Мировая месячная аудитория поиска Mail.Ru на настоящий момент, согласно данным ComScore за май 2013 года, составляет 39,5 миллиона пользователей.

Сегодня поиск Mail.Ru — третья по величине поисковая система рунета после «Яндекса» и Google. Ее доля, согласно данным Liveinternet, составляет 8,6% от всех поисковых запросов в России. Помимо русских запросов обрабатываются и запросы из стран СНГ.