Компания Dell стала первым крупным производителем ПК, который проявил интерес к носимой электронике, в компании считают данное направление перспективным, особенно с учетом того факта, что спрос на компьютеры падает.

Об этом сообщает Guardian со ссылкой на слова Сэма Берда, вице-президента Dell по персональным вычислительным системам. Издание подчеркивает, что производитель ПК рассматривает возможность выхода на рынок надеваемой электроники.

«Мы изучаем различные идей в этой сфере», — заявил он. Пока такие устройства достаточно трудоемко производить и пока не ясно, как их сделать поистине удобными для пользователя, отметил управленец.
«Тем не менее, «умные» часы на вашем запястье — это весьма интересная и привлекательная идея», — прокомментировал Берд.
По словам представителя Dell, в течение следующих пяти лет форм-факторы устройств продолжат меняться. Спрос на стационарные персональные компьютеры сохранится, однако в сравнении с мобильными устройствами он будет небольшим. Надеваемая электроника — одно из наиболее перспективных направлений, считают в Dell.
Такого мнения придерживаются не только в Dell, но и в компании Google, которая в апреле 2013 года выпустила пробную партию очков дополненной реальности Google Glass, предназначенную для разработчиков приложений. Стоимость устройства составила $1,5 тыс.
По прогнозу Juniper Research, в 2013 году в мире будет продано 15 млн подобных устройств, к которым также относятся «умные» часы Sony SmartWatch, Nike FuelBand, а также различные медицинские датчики и приспособления. К 2017 году объем рынка, по прогнозу аналитиков, возрастет до 70 млн устройств.
По некоторой информации, «умные» часы также разрабатывает компания Apple. В интервью на конференции D11, которая прошла в мае, глава AppleТим Кук заявил, что компанию также интересует данная сфера, подчеркнув, что устройство, надеваемое на запястье, более интересно с коммерческой точки зрения, так как очки заставить людей носить сложнее.
К списку производителей, готовящих свои «умные» часы, присоединятся Intel, LG, Samsung и Microsoft. Кроме того, компания Acer недавно сообщила о своих планах выпустить носимое устройство под собственным брендом в следующем году.
Компании Dell выход на новый рынок может помочь улучшить свои финансовые показатели, отмечает Guardian, и лучше подготовиться к эре пост-ПК. Dell является третьим по величине производителем персональных компьютеров в мире, однако в последнее время спрос на них снижается, в пользу устройств в новых форм-факторах.
Отметим, что по данным IDC, в I квартале 2013 года поставки ПК на мировой рынок снизилися на 14%, показав максимальное сокращение за два десятилетия наблюдений. Также стало известно, что по итогам прошлого года они упали на 3%. 
***
Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (26-е место). Штаб-квартира находится в Раунд-Роке (штат Техас, США).