Немецкие концерны Audi и BMW по итогам первого полугодия 2013 года смогли добиться рекордных показателей продаж своих автомобилей. Интересно то, что основной вклад в это внесли покупатели из Китая и США, которые компенсировали провал продаж в Старом Свете.

Так, за первые шесть месяцев текущего года концерн BMW установил свой новый рекорд продаж, реализовав по всему миру в целом 954 521 автомобиль марок BMW, Mini и Rolls-Royce (рост 6%). Основной вклад внес азиатский регион, где было продано 272 тыс. авто, а рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года достиг 14,4%. На важнейшем для всех автомобилестроителей рынке США продажи концерна BMW возросли на 9%. В то же время полный штиль царил на рынке Европы: здесь показатель реализации оказался чуть ниже 437 тыс. единиц, оставшись примерно на том же уровне, что и год назад, сообщает РБК-daily.

Рост мюнхенского концерна оказался сильнее, чем у конкурента Daimler из Штутгарта, продажи которого за период с января до конца июня нынешнего года увеличились на 5,3%. Что касается моделей исключительно премиум-класса, то здесь концерн BMW добился роста продаж на 7,7% (реализовано 804 тыс. единиц), заметно опередив Mercedes и по этому показателю. За первое полугодие автомобилей с трехлучевой звездой на капоте по всему миру было продано 694 тыс. (рост на 6,4%).

Продажи Audi росли также. За первое полугодие компания реализовала во всем мире рекордное для себя количество авто, а рост продаж в процентном отношении оказался на уровне показателей Mercedes. В основном же это происходило благодаря успешному бизнесу в Китае, США и Великобритании. Всего было продано 780,5 тыс. новых авто (рост 6,4%). Однако что касается Европы, то тут Audi ощутила прелести кризиса продаж в полной мере. Особенно чувствительно это оказалось во Франции (-8,6%) и Италии (-9,8%). В Германии же Audi реализовала своих авто на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Во втором полугодии 2013 года свои надежды Audi связывает, в частности, с выводом на рынок нового седана А3.

Напомним, продажи новых легковых автомобилей в Украине в июне 2013 года сократились на 23% — до 14,887 тыс. штук по сравнению с аналогичным периодом 2012 года

После майского спада спроса, украинский авторынок постигла новая беда. За некоторыми популярными моделями и комплектациями даже в период отпускного летнего затишья придется постоять в «очереди». А некоторых – нет вовсе. 

С 14 апреля в Украине введен налог на импортные авто.  Специальная пошлина вводится на три года, хотя премьер-министр Николай Азаров заявил, что это временная и вынужденная мера. По его словам, отменят пошлину, как только ситуация в отечественном автопроме улучшится. Размер пошлины зависит от объема двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см  пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см — 12,95.