После того, как вчера украинские СМИ опубликовали информацию о росте цен на проезд в купе и плацкартах, Мининфраструктуры сегодня вечером официально сообщило, что по инициативе Укрзалізниці меняет тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа ж/д транспортом во внутреннем и международном сообщениях.

В частности, в ведомстве Корреспондент.biz  сообщили, что властями был утвержден и зарегистрирован в Минюсте соответствующий приказ Мининфраструктуры от 19.06.2013 № 413 и № 414. Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов.

Таким образом, стоимость путешествия по железной дороге по Украине в плацкартном и купейном вагонах повысится в два этапа — по 10% в июле и октябре. При этом не изменится тариф на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах.

Например, говорят в ведомстве, в скором поезде №13 сообщением Киев — Львов стоимость проезда в четверг в плацкартном вагоне после первого этапа повысится на 4,91 грн, после второго — еще на 5,39 грн. В купейный вагон этого поезда билет после первого этапа повышения тарифа будет стоить на 9,52 грн дороже, после второго этапа — еще на 10,46 грн.

Кроме того, в международном сообщении в июле и октябре 2013 подрожание будет проходить в два этапа — по 5%. Будет увеличена стоимость проезда во всех категориях вагонов, кроме СВ. Это повышение будет касаться исключительно билетной части, что является лишь одной из составляющих стоимости проезда.

Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда № 5/6 сообщением Киев — Москва после первого этапа повышения увеличится на 6,04 грн, а после второго — еще на 6,34 грн. За место в купейном вагоне после первого этапа повышения пассажир будет платить на 9,6 грн больше, после второго — еще на 10,08 грн.

«Повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволят частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов», — заверили в Мининфраструктуры.

В ведомстве Владимира Козака сообщили, что последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в общих вагонах были повышены в октябре 2008 года, в плацкартных — в июне 2009 года, в международном сообщении — тоже в октябре 2008 года.

Мининфраструктуры сетует, что с тех пор значительно подорожала, которая потреблинется железнодорожным транспортом, в частности, цены на рельсы Р-65 увеличились на 63%, на крестовины — 64,8%, стрелочные переводы — 59%, колеса цельнокатаные для пассажирских вагонов — 30,2%, электроэнергию — 65,5%.

«Поэтому изменение тарифов позволит несколько уменьшить эту разницу. Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых», — добавили чиновники. 

Напомним, что накануне украинские СМИ «облетела» новость о том, что проезд в общих и плацкартных вагонах украинских поездов во внутреннем сообщении подорожает на 10% с 1 октября 2013 года, а в купейных вагонах в два этапа по 10% в июле и октябре. В день публикации на Корреспондент.net эта новость стала самой популярной за сутки, собрав около 15 тыс. просмотров.

Корреспондент.biz