Убытки от курсирования одного дополнительного поезда № 231/232 Киев — Симферополь в июне составили 186,8 тыс. грн. за один рейс, сообщили в Министерстве инфраструктуры, объясняя ситуацию с повышением тарифов на проезд в купе и плацкарте.

«Нынешнее повышение тарифов не решает проблему убыточности пассажирских перевозок — тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности», — пояснили в ведомстве Владимира Козака.

Также в министерстве в очередной раз напомнили, что изношенность парка пассажирских вагонов Укрзалізниці составляет 86%, 3706 вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет) — это 81% от общего парка вагонов, а старение парка превышает темпы его обновления.

В ведомстве также сказали, что для того, чтобы провести капитально-восстановительный ремонт 206 вагонам для продления срока службы до 15 лет, необходимо ориентировочно 927 млн ​​грн.

«Благодаря изменению тарифов во второй половине года убытки от пассажирских перевозок, по прогнозам специалистов, уменьшатся примерно лишь на 270 млн грн. При этом убытки Укразлізниці от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн», — сетуют чиновники.

В своем сообщении Министерство также приводит комментарии некоторых экспертов, которые считают, что повышения тарифов на проезд железнодорожным транспортом — один из способов покрытия убытков, поскольку государственных дотаций нет.

«Нужно анализировать, понемногу увеличивать тарифы и изучать реакцию пассажиров. Билеты на некоторые направления сейчас дешевые и оставлять цены на таком низком уровне не стоит», — приводит ведомство Козака слова старшего экономиста Международного центра перспективных исследований Ильдара Газизуллина.

Координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава сказал чиновникам, что действующий тариф на пассажирские перевозки в дальнем сообщении покрывает лишь 30% затрат железной дороги.

«А чтобы выйти на экономически обоснованный тариф, следует повысить его три раза», — сказал он, добавив, что тарифы можно было бы оставить неизменными при покрытии разницы между доходами и расходами на пассажирские железнодорожные перевозки из государственного бюджета.

Кроме того, ведомство в своем сообщении констатировало, что проезд украинской железной дорогой — самый дешевый среди стран СНГ. Они приводят в качестве примера то, что стоимость проезда во внутреннем сообщении на расстояние 700 км в быстром нефирменном поезде в плацкартных и купейных вагонах УЗ ниже в пять раз, чем РЖД, а в вагонах СВ — ниже почти в 2,5 раза.

Кроме того, добавили в Мининфраструктуры, авиаперелет на то же расстояние, например из Киева в Симферополь, в девять раз дороже путешествия в плацкартном вагоне, и в шесть раз — в купейном. Преодолеть это же расстояние автобусом в 3,3 раза дороже, чем в плацкартном вагоне, или в два раза дороже, чем в купе.

Как сообщалось, в УЗ ранее рассказали, что два из трех железнодорожных билета на пиковые дни пассажирских перевозок выкупаются в первые часы открытия их продажи.

Напомним, Мининфраструктуры по инициативе Укрзалізниці меняет тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа ж/д транспортом во внутреннем и международном сообщениях. Cтоимость путешествия по железной дороге по Украине в плацкартном и купейном вагонах повысится в два этапа — по 10% в июле и октябре. При этом не изменится тариф на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах.

Корреспондент.biz