Заместитель главы администрации президента, чрезвычайный и полномочный посол Андрей Гончарук считает, что сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также продукция отраслей, получающих государственную поддержку, попадают в «группу риска» из-за возможных мер стран Всемирной организации торговли в ответ на введение Украиной спецпошлины на импорт авто.

Гончарук напомнил, что отдельные члены ВТО (Турция и Россия) считают, что столкнулись с неблагоприятными последствиями от введения защитных пошлин на легковые автомобили.

Поэтому они обратились в комитет ВТО по защитным мерам с целью введения ограничительных мер в отношении отдельных видов товаров украинского происхождения, сообщает Зеркало недели.

http://zn.ua/ECONOMICS/otvetnye-mery-stran-vto-protiv-ukrainy-udaryat-po-otraslyam-poluchayuschim-gospodderzhku-125636_.html

«Относительно этих шагов со стороны Турции и РФ хочу отметить, что в условиях преодоления последствий мирового кризиса и необходимости сохранения собственных производственных мощностей успешность применения членом ВТО мер защиты отдельных отраслей в соответствии с правилами организации зависит не столько от торговой дипломатии, сколько от экономического анализа последствий применения такой защиты. Сложные законы многосторонней торговли не позволяют поддерживать только выгодные торговые связи, защищаясь от товарных потоков, которые «давят» на отечественную отрасль. Реакция заинтересованных членов ВТО, как правило, заставляет искать баланс интересов», — отметил Гончарук.

По его словам, в случае введения защитных пошлин на легковые автомобили встречи с отдельными заинтересованными сторонами — Японией, Кореей, ЕС, США, Турцией, другими членами ВТО, которые обращались к украинской стороне с просьбой провести многосторонние консультации в Женеве, подтвердили, что они обязательно воспользуются правом на внедрение мер возмещения.

«Имея, к сожалению, недиверсифицированную структуру экспорта во все упомянутые выше страны, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать списки товаров, составляющих группу риска ограничения доступа на их рынки. Как правило, это сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также продукция отраслей, получающих государственную поддержку», — подчеркивает замглавы АП.

Гончарук отметил, что для Украины как инициатора применения защитного инструмента важен постоянный мониторинг баланса потерь экспорта и показателей автомобильной отрасли, который является индикатором экономической эффективности такого инструмента.

«Подчеркну, защита отечественных отраслей должна быть экономически обоснованной, что означает не только соответствие правилам ВТО. Прогноз последствий возможных контрмер, направленных против других отраслей экономики, например, металлургической, химической, агропромышленной, должен быть неотъемлемой частью такого обоснования», — добавил он.

Напомним, министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявляет, что Украина имела полное право ввести специальные пошлины на импорт автомобилей и не нарушила при этом никаких договоренностей. Такого же мнения придерживается премьер-министр Николай Азаров.

С 14 апреля в Украине введен налог на импортные авто на три года. Размер ее зависит от объема двигателя.

Россия планирует ввести против Украины ряд торговых санкций, среди которых увеличение пошлины на импорт украинского шоколада, угля и стекла. 

Турция в рамках норм Всемирной торговой организации зарезервировала за собой право с 12 июля этого года обложить 23% пошлиной импорт украинских грецких орехов в качестве ответной меры на ограничение Украиной импорта автомобилей.