Котировки Boeing по итогам нью-йоркских торгов 12 июля обвалились почти на 5%, до двухлетнего минимума. Причина — новые проблемы с Boeing 787 Dreamliner. Только за июль с «лайнерами мечты» произошло четыре инцидента, последним из которых стал пожар на борту в лондонском аэропорту Хитроу.

В самолете не было пассажиров, и в результате пожара никто не пострадал, однако службы аэропорта в целях безопасности закрыли все взлетные полосы на полтора часа. Изначально было высказано предположение, что причиной ЧП мог стать перегрев аккумуляторных батарей, однако в минувшие выходные британская Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIB) установила, что возгорание не было связано с батареей. Как говорится в заявлении AAIB, «пожар произошел вдали от аккумулятора, поэтому доказательств прямой связи возгорания с неисправностью именно в батарее нет. Огонь нанес обширные повреждения в верхней части заднего отсека фюзеляжа, являющейся одной из наиболее сложных частей, поэтому расследование причин ЧП может занять несколько дней», пишет «Коммерсант».

Сразу после пожара в Лондоне аналогичный самолет Boeing 787 Dreamliner британского авиаперевозчика Thomson Airways, направлявшийся во Флориду, был возвращен в аэропорт Манчестера из-за технических неполадок на борту. Кроме того, в начале месяца из Польши из-за проблем с электропитанием не вылетели сразу два «лайнера мечты» польской авиакомпании LOT. На фоне всех этих событий котировки Boeing в минувшую пятницу снизились до минимального значения за последние два года: по итогам торгов 12 июля на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании подешевели почти на 5%, до $101,8.

Как известно, корпорация Boeing испытывает трудности с «лайнерами мечты» весь текущий год. В январе полеты Dreamliner были приостановлены во всем мире после серии инцидентов, вызванных проблемами с аккумуляторами самолетов. Впервые о проблемах аккумуляторных батарей на Boeing 787 Dreamliner стало известно 7 января, когда в аэропорту Бостона произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей лайнера, принадлежавшего японской авиакомпании JAL. 16 января из-за задымления в салоне экстренную посадку в аэропорту Такамацу на острове Сикоку был вынужден совершить самолет другой японской авиакомпании — ANA. Как выяснилось, причиной задымления стала все та же аккумуляторная батарея.

Полеты возобновились в апреле, после того как Boeing модифицировала батареи. Первый рейс после отмены запрета совершил Dreamliner, принадлежащий как раз Ethiopian Airlines. Всего с апреля по июль Boeing поставил 66 лайнеров 11 авиакомпаниям, в том числе американской United Continental Holdings, получившей 6 самолетов, причем на одном из них уже после модернизации батарей были зафиксированы неисправности.

Напомним, американская компания Boeing представила на авиасалоне в Ле Бурже новый Dreamliner 787-10. Это самый длинный и вместительный из линейки «Лайнеров мечты».