Коммунальное предприятие (КП) Киевский метрополитен потратило 40 млн евро кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку 50 вагонов российского производства, передает Forbes.ua.

Издание подчеркивает, что два пятивагонных состава из приобретенных украинской стороной уже поставлены, остальные восемь должны быть завезены до конца этого года.
Их поставит мытищинский завод Метровагонмаш, который входит в Трансмашхолдинг, контролируемый российскими миллиардерами Искандером Махмудовым (15-е место в рейтинге российского Forbes с состоянием $8,7 млрд) и Андреем Бокаревым (75-е место, $1,35 млрд). 
Также сообщается, что столичное метро — постоянный клиент российских вагоностроительных предприятий: сейчас в подземке эксплуатируется около 50% вагонов производства Метровагонмаша.
Читайте также на Forbes.ua:
  • Дoльник: Новые здания не должны давить, убивать или пародировать классическую архитектуру
  • Украинец создал конкурента Skypе и Vibеr
  • Топ-10 продуктовых ритейлеров
  • Группа ВEТЭК может войти в капитал Брoкбизнесбанка
Вагонмаш входит в группу компаний Дедал Сергея Кияшко, одного из бенефициаров компании Киевметрострой, которая построила практически все станции метро в Киеве, сообщает Forbes. Но Вагонмаш успел поставить лишь 10 вагонов. Издание попыталось выяснить, почему произошла замена поставщика.
«У Вагонмаша начались финансовые проблемы, которые повлияли на его способность выполнять контракт», — рассказал по этому поводу изданию на условиях анонимности один из топ-менеджеров КВСЗ.
С сентября 2012 года Вагонмаш находится под наблюдением (процедура банкротства в России, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества — ред.) по иску компании ЧОП Кун-дао из-за непогашенного долга в 420 тыс. руб (около 100 тыс. грн). Самый крупный кредитор предприятия — Сбербанк: ему Вагонмаш должен 1,4 млрд руб (350 млн грн) по двум кредитным линиям, открытым в 2008 году, подчеркиват издание.
По словам топ-менеджера КВСЗ, Вагонмаш занялся поиском партнера, который помог бы ему выполнить заказ Киевского метрополитена. На вопрос, поступало ли предложение о сотрудничестве отечественному КВСЗ источник издания ответил положительно, заявив, что компании не смогли договориться об оплате.
«Средства, выделенные ЕБРР, уже переведены российскому контрагенту, и перераспределить их за территорию страны очень сложно из-за особенностей работы российской банковской системы», — объясняет он.
Письменный запрос Forbes пресс-служба Киевского метрополитена оставила без ответа. Сотрудник пресс-службы Трансмашхолдинга Константин Доротин подробностей контракта с украинской стороной не сообщил, отметив только, что соглашение подписано 10 июля. В Вагонмаше на запрос Forbes не ответили.
Напомнить, что кредит — 100 млн евро — ЕБРР предоставил украинской стороне на закупку транспорта еще в 2007 году: 40 млн евро получил Киевский метрополитен, 60 млн евро — Киевпастранс.
«Для нас важно, чтобы вагоны были поставлены. То, что изменился юридический статус договора, это не суть важно. С нами изменения согласовывали», — отмечает ведущий советник по внешним связям ЕБРР Антон Усов.
Кроме вышесказанного стоит подчеркнуть, что Киев также планирует получить кредиты на сумму 16 млрд грн под государственные гарантии для строительства метро на Троещину и Подольского мостового перехода.
Ранее сообщалось, что за первый квартал 2013 года финансовым результатом хозяйственной деятельности КП Киевский метрополитен стал убыток в сумме 106,8 млн грн.
Как передавал Корреспондент.biz, в течение первого квартала 2013 Киевским метрополитеном перевезено 129,3 млн. пассажиров. Из них 96,5 млн. пассажиров — платные перевозки (в том числе 8,6 млн. студентов по льготным билетам), 32,8 млн. пассажиров — льготные перевозки (40 категорий граждан по льготам на бесплатный проезд согласно Законов Украины и решений Киевсовета).