В 2014 году объем рынка «умных» часов в количественном выражении возрастет в 10 раз — до более чем 5 млн гаджетов, прогнозирует исследовательская компания Canalys.

Как отмечают аналитики, в 2013 году на мировой рынок будет поставлено свыше 500 тыс. «умных» часов по сравнению с 330 тыс. в прошлом году. А в 2014 году объем рынка в количественном выражении возрастет в 10 раз — до более чем 5 млн гаджетов.

Эксперты пояснили, что 67-процентный рост в 2013 году (с 330 тыс. до 550 тыс. устройств) будет обеспечен выходом на рынок нового игрока Pebble Technology, тогда как в прошлом году рынок главным образом был сформирован устройствами Motorola MotoActv и Sony SmartWatch.
Взрыв рынка в 2014 году будет, в свою очередь, обеспечен присоединением к Motorola, Sony и Pebble таких компаний, как Apple, Google, Microsoft и Samsung Electronics, подчеркивают в Canalys.
«Умные» часы станут наиболее важной новой продуктовой категорией на рынке потребительской электроники с момента выхода iPad, который открыл рынок планшетов. Новый сегмент откроет огромные возможности для разработчиков приложений, которые смогут писать для «умных» часов программы, связанные со здоровьем, спортом и активным образом жизни,» — считает Крис Джонс, вице-президент и старший аналитик Canalys.
Аналитики не считают, что «умные» часы второго поколения будут обладать поддержкой технологий сотовой связи (хотя, например, такая функциональность указывается в часах Microsoft). Дело в том, что, поясняют в Canalys, пока не существует технологий электропитания, которые бы смогли обеспечить достаточно миниатюрные «умные» часы приемлемым временем автономной работы при наличии в них поддержки сотовой связи.
«Умные» часы не будут самостоятельным устройством, а лишь вторым экраном для смартфона, утверждают в Canalys, во всяком случае, что касается устройств первого и второго поколений.
Еще одна важная задача, которую предстоит решить производителям новых гаджетов, заключается в программной платформе, лежащей в их основе. Аналитики предполагают, что создать удобную конкурентоспособную программную платформу для «умных» часов с широкими возможностями разработки приложений будет нелегко.
К «умным» часам аналитики Canalys относят электронные устройства, надеваемые на запястье как браслет. Такие гаджеты, согласно классификации Canalys, являются многоцелевыми и способны исполнять сторонние приложения, они сконструированы таким образом, чтобы их носили именно на теле, но не с собой, как телефон.
Ранее эксперты публиковали прогнозы относительно развития всего рынка носимой электроники, к которому в том числе относятся и «умные» часы. Так, согласно прогнозу IHS, в 2016 году на мировой рынок может быть поставлено от 39 до 171 млн устройств носимой электроники по сравнению с 14 млн, которые, по оценке аналитиков, были поставлены на рынок в 2011 году. Что касается объема рынка в денежном выражении, в Juniper Research ожидают, что к 2014 году он вырастет до $1,5 млрд.
Кроме вышесказанного стоит подчеркнуть, что современный мир IT захлестнула волна разработок «умных» гаджетов. Так, пока Google работает над «умными» очки, компании Apple, Microsoft, Samsung, LG разрабатывают «умные» часами, а компании T-Systems, Airbus и RIMOWA представили необычный интеллектуальный прототип первого «умного» чемодана, который пассажиры смогут отправлять в самостоятельное путешествие.