Ребрендинг Европейского аэрокосмического и оборонного концерна — EADS может произойти уже в ближайшее время. Вопрос переименования EADS в Airbus будет включен в повестку дня очередного заседания управляющего совета EADS.

Бренд подразделения по выпуску авиалайнеров Airbus гораздо более известен в мире, чем материнский EADS, и смена названия может стать символом стратегической перестройки концерна, которая задумана его главой Томом Эндерсом.

«Существует большая вероятность того, что это действительно произойдет», — подтвердили источники в Париже. По их утверждению, «эта тема обсуждается весьма серьезно» и будет включена в повестку дня очередного заседания управляющего совета EADS 30 июля. На 31 июля назначена презентация квартальных показателей EADS, пишет РБК-daily.

В последние годы вопрос о целесообразности переименования EADS в Airbus поднимался в концерне неоднократно. Дело в том, что в мире бренд самолетостроителя знают гораздо лучше, чем название фирмы, частью которой он является. Впрочем, провалившаяся попытка слияния EADS с британским оборонным концерном BAE Systems в значительной мере способствовала тому, что сокращение EADS стало гораздо более известным, чем раньше. Именно по этой причине некоторые менеджеры EADS считают, что свою актуальность смена вывески сейчас уже потеряла. Между тем, по данным французского издания деловых кругов La Tribune, Том Эндерс намерен изменить стратегическую направленность концерна. При этом переименование EADS в Airbus «стало бы важным символом», пишет газета. Официальный представитель EADS заявил в среду, что окончательное решение о переименовании концерна пока не принято.

В январе этого года канадская компания Research In Motion приняла решение изменить свое название на Blackberry, которое носило ее подразделение по выпуску смартфонов. Ожидалось, что это повысит узнаваемость бренда материнской компании. Вместе с тем на финансовых показателях Blackberry положительно это не сказалось.

В состав EADS наряду с самолетостроительной компанией Airbus входят крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter и выпускающая системы обороны и безопасности компания Cassidian, а также Astrium — европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo (производит спутники и ракетоносители). EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, ведущего разработчика и производителя ракетных комплексов. Штат сотрудников компании превышает 130 тыс. человек. Чистая прибыль компании по итогам 2012 года составила 1,23 млрд евро.

Как сообщал «Обозреватель», компания Airbus заключила по итогам международного авиасалона в Ле Бурже договоры на поставку 466 самолетов. Общая стоимость соглашений составила 69 миллиардов долларов. Контракты на поставку самолетов Airbus подписали, в частности, такие компании, как американские United Airlines и Spirit Airlines, Air France-KLM, Lufthansa, easyJet и другие. Сделки на 90 самолетов были заключены в последний день авиасалона.