Среди причин быстрого роста аудитории Chrome, появившегося всего три года назад, эксперты называют не только агрессивное продвижение браузера корпорацией Google, но и ряд ошибок, допущенных командой разработчиков главного конкурента — Mozilla Firefox.

По данным StatCounter, доля Chrome по итогам ноября составила 25,69%, а Firefox — 25,23%. Microsoft Internet Explorer продолжает сохранять лидирующую позицию с 40,63% рынка, но его положение стабильно ухудшается на протяжении более чем трех лет.

По данным другого сервиса статистики Net Marketshare, Firefox по-прежнему опережает Chrome, хотя разрыв между ними постепенно сокращается.

Крупнейшая в мире интернет-корпорация Google активно продвигает свой браузер как с помощью собственных онлайновых сервисов, так и сторонней рекламы, например, на телевидении. Многие функции сервисов корпорации доступны только в Chrome: например, голосовой поиск и технологии ускорения загрузки страниц поисковой системы Google. Добавили Chrome очков и усилия корпорации по продвижению новых веб-технологий, в том числе онлайн-магазина приложений Chrome Web Store, в сентябре насчитывавшего 14 тысяч расширений и веб-приложений.

В то же время Google было бы непросто добиться столь впечатляющего роста популярности Chrome, если бы не ошибки конкурентов.

На пользовательской базе браузера Mozilla не лучшим образом отразилась затянувшаяся более чем на год разработка Firefox 4, в то время как новые версии Chrome появлялись каждые 6-8 недель. В итоге многие пользователи Firefox, которые все это время не получали новых функций и поддержки новых веб-технологий, сменили предпочитаемый браузер.

После перехода разработчиков Mozilla на более динамичную модель выпуска новых версий, у программы появились новые проблемы. С июня текущего года Firefox обновляется каждые шесть недель, но разработчики оказались не в состоянии разрабатывать достаточное количество новых функций для каждой версии. Это оттолкнуло любителей технологических новинок, не обнаруживавших заметных нововведений в релизах Firefox. Кроме того, в отличие от Chrome, Firefox не использует принудительное обновление — поэтому обилие версий привело к фрагментации пользовательской базы браузера. Наконец, разработчики значительно сократили срок техподдержки старых релизов, вызвав недовольство корпоративных пользователей.

По мнению экспертов рынка, конкуренция между Chrome и Firefox положительно влияет на развитие интернет-технологий, подстегивая всех его игроков. Ускорившийся темп рынка отразился и на былом его лидере — компании Microsoft. В девятой версии Internet Explorer разработчики наконец-то начали говорить «на одном языке» с другими браузерами и уделили много внимания поддержке новых веб-стандартов, а также производительности программы.