Доступ к большинству популярных американских онлайн-ресурсов — Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger — в Китае запрещен, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.

Кроме того, популярностью в стране пользуются локальные аналоги, контролируемые государством. Так, китайский аналог Twitter — сервис микроблогов Sina Weibo — в августе достиг отметки в 200 миллионов зарегистрированных пользователей, что сопоставимо с результатами его американского конкурента. По оценке китайских аналитиков из Internet Network Information Center, число пользователей локальных сервисов микроблогов увеличилось по сравнению с концом 2010 года более чем втрое.

Всего в Китае, который считается одним из наиболее перспективных интернет-рынков, насчитывается порядка 485 миллионов пользователей Интернета, заявил представитель министерства Чжан Синьшэн (Zhang Xinsheng) . В то же время, по словам представителей властей, Китай испытывает трудности с построением «цивилизованной онлайн-среды» в социальных медиа. Власти страны неоднократно критиковали микроблогеров за распространение слухов.

Напомним, что в Китае действует одна из наиболее жестких систем цензуры интернета. Страна входит в десятку государств-»врагов интернета» по версии правозащитников из организации «Репортеры без границ». Теоретически, если любая из местных интернет-компаний нарушит правила, установленные властями, или не согласится с ними сотрудничать, сайт может быть закрыт или ему может быть отказано в продлении лицензии.

Интернет-компания Sina находится под пристальным вниманием регуляторов рынка, так как принадлежащий ей ресурс Weibo стал авторитетным источником новостей и мнений, в том числе, о политических решениях китайских властей. Поэтому Sina и другие интернет-компании вынуждены нанимать дополнительных сотрудников для мониторинга, блокировки и удаления контента, не соответствующего правительственным нормам.

22 ноя — РИА Новости, Алина Гайнуллина

источник http://www.digit.ru