Яндекс: три объявления спецразмещения наверху над результатами поиска и девять объявлений в колонке справа от результатов поиска.

Google: три объявления спецразмещения наверху над результатами поиска и восемь объявлений в колонке справа от результатов поиска.

Для анализа, по данным neiron.ru, было подсчитано, сколько раз и в каком количестве показываются рекламные объявления в сплошном потоке поисковых запросов. Для Яндекса проанализированы 5896473 страниц с результатами поиска, для Google 2199835. Показы таковы.

Спецразмещение в Яндексе

  • ни одного объявления спецразмещения — 5236091 страница (88,8%);
  • одно объявление спецразмещения — 380738 страниц (6,5%);
  • два объявления спецразмещения — 102208 страниц (1,7%);
  • три объявления спецразмещения — 177436 страниц (3,0%).

Спецразмещение (premium position) в Google

  • ни одного объявления — 1940733 страницы (88,2%);
  • одно объявление спецразмещения — 138527 страниц (6,3%);
  • два объявления спецразмещения — 42019 страниц (1,9%);
  • три объявления спецразмещения — 78556 страниц (3,6%).

Объявления в правой колонке Яндекс.Директа

  • ни одного объявления — 3539657 страниц (60,0%);
  • одно объявление — 829621 страница (14,1%);
  • два объявления — 380712 страницы (6,5%);
  • три объявления — 218288 страниц (3,7%);
  • четыре объявления — 154729 страниц (2,6%);
  • пять объявлений — 326447 страниц (5,5%);
  • шесть объявлений — 188289 страниц (3,2%);
  • семь объявлений — 84125 страниц (1,4%);
  • восемь объявлений — 63371 страница (1,1%);
  • девять объявлений — 111234 страницы (1,9%).

Объявления в правой колонке Google AdWords

  • ни одного объявления — 1517522 страницы (69,0%);
  • одно объявление — 290254 страницы (13,2%);
  • два объявления — 117291 страница (5,3%);
  • три объявления — 68460 страниц (3,1%);
  • четыре объявления — 45451 страниц (2,1%);
  • пять объявлений — 30426 страниц (1,4%);
  • шесть объявлений — 21453 страниц (1,0%);
  • семь объявлений — 19768 страниц (0,9%);
  • восемь объявлений — 89210 страниц (4,1%).

Также были подсчитаны клики по объявлениям на каждой рекламной позиции. В Яндексе всего зафиксированы 196687 рекламных переходов, из них большая часть — 148915 (75,7%) — это переходы по объявлениям спецразмещения; на долю правой колонки приходятся 47772 перехода (24,3%). В Google зафиксированы 44694 рекламных перехода, из них 40710 (91,1%) были сделаны с позиций над результатами поиска; на правую колонку остались всего лишь 3984 (8,9%).

CTR для каждой позиции был рассчитан по формуле [всего кликов с N-ной позиции]/[всего показов страниц, на которых было объявление на N-ной позици], т.е. для расчета CTR, например, второй позиции спецразмещения количество кликов с этого места было разделено на сумму показов страниц, где имелось два или три объявления спецразмещения. Данные в рисунках, так нагляднее; цифры — проценты.

Яндекс

Google

Выводы достаточно очевидны.

  • У поисковых систем еще очень большой рекламный потенциал — рекламные объявления не показываются, минимум, на 60% страниц с результатами поиска, т.е. клики с таких страниц для сумевшего подобрать неконкурентные запросы обойдутся по минимальной цене, а реклама окажется на лучших позициях.
  • Худшие показатели рекламы в Google обусловлены, скорее всего, «живым поиском» — при медленном наборе запроса Гугл успевает показать выдачу и рекламу, соответствующую совершенно другим запросам, совпадающим с нужным лишь первыми буквами.
  • Даже самые невыгодные рекламные позиции все же работают на клики, но профессиональная работа возможна только при ориентации на спецразмещение.

Андрей Иванов, neiron.ru