Как утверждает Волож, перспективными для «Яндекса» являются рынки Европы, Латинской Америки и ряд стран в Азии. По его словам, в данных странах присутствует только один игрок — Google, и они заслуживают конкурента.

Поисковый рынок США, по мнению Воложа, является одним из немногих с высокой конкуренцией. На нем есть два крупных игрока — Google и Bing, поэтому добиться значительной доли американского рынка будет трудно.

В следующем году можно ждать от «Яндекса» новых продуктов в области таргетирования рекламы, заявил Волож. В 2011 году компания запустила новую систему таргетирования, которая улучшит точность таргетинга на 20%, и продолжает работу в этом направлении.

Кроме того, Волож отметил, что после выхода на турецкий рынок «Яндекс» в сентябре 2011 года перестал быть локальной компанией. По его словам, в мире есть только три поисковика, старающихся работать на других рынках, и в их число входят Google и «Яндекс» (третьего участника Волож не уточнил).

Напомним, что, помимо выхода на турецкий рынок, «Яндекс» запустил в ноябре собственный поиск по видео на крупнейшем в Чехии информационно-поисковом портале Seznam. Новый видеопоиск использует ту же технологию, что и «Яндекс.Видео», и позволяет пользователям Seznam искать видеоролики как в мировом, так и в локальном сегменте интернета с учетом морфологии чешского языка.

Выход на биржу Nasdaq, как считает Волож, позволил увеличить узнаваемость России на IT-рынке. При этом компании теперь приходится уделять больше внимания инвесторам при принятии решений, однако «Яндексу» удалось увеличить количество партнеров.

IPO «Яндекса» стало первым за последние пять лет IPO российской компании на американской бирже Nasdaq после размещения «СТС-Медиа». Компания была оценена оценена в 8,031 миллиарда долларов.

Поисковая система «Яндекс» является крупнейшей в России и занимает на рынке долю в 62,7%, по данным ресурса LiveInternet. В сентябре 2011 года «Яндекс» вышел на пятое место среди крупнейших мировых поисковых систем, обработав за месяц более 3 миллиардов запросов.

Конференция TechCrunch 2011 проводится в Москве второй раз и собирает ведущих мировых и российских экспертов в сфере интернет-бизнеса. В рамках конференции эксперты обсуждают текущие проблемы развития технологий в стране и определяют главные тренды будущего.