Новый формат пользовательских профилей Timeline, который позволяет представлять материалы, публикуемые пользователем в хронологическом порядке, Facebook представила на конференции для разработчиков f8 на прошлой неделе. Ключевым элементом нового интерфейса стала временная шкала (timeline), позволяющая прокручивать пользовательский профиль от месяца к месяцу и добавлять записи о прошлом.

Истец — сайт Timelines.com — позволяет создать информационную статью о событии либо истории — например, Второй мировой войне либо истории развития компании Apple. Пользователь может добавить к ней релевантные ссылки, фотографии и видеоролики, после чего поделиться с друзьями. Компания работает на рынке около пяти лет.

«Facebook объявила о намерении и начала использовать зарегистрированную нами торговую марку Timelines для продвижения своего нового продукта. Учитывая размеры и охват Facebook, ее действия могут либо вытеснить нашу компанию с рынка, либо ввести пользователей в заблуждение, что Timelines.com аффилирован с Facebook», — говорится в иске. Компания просит суд приостановить продвижение новой функции Facebook.

Истец заявляет, что Facebook прекратила поддержку публичной страницы Timelines.com в пользу собственного продукта, а также начала переадресацию пользователей соцсети со страницы Timelines.com на информационную страницу о Timeline. Однако попытка корреспондента РИА Новости зайти на страницу сервиса оказалась успешной, и переадресации не произошло.

Facebook не прокомментировала TechCrunch иск со стороны Timelines.com. Как отмечает издание PaidContent, социальная сеть может попытаться доказать, что понятие Timeline (временная шкала) — общеупотребительное и не относится к конкретному коммерческому продукту. Похожий прецедент ранее возник на IT-рынке с понятием App Store (магазин приложений). Несмотря на то, что термин «App Store» является общеупотребимым, компания Apple считает его своим товарным знаком и пытается запретить его использование другими участниками рынка, хотя конкуренты — Amazon, Microsoft, HTC, Nokia и Sony Ericsson — не признают за ней такого права.

Количество активных пользователей крупнейшей в мире социальной сети Facebook превысило отметку в 800 миллионов человек. Ежедневно сайт Facebook посещают 500 миллионов пользователей.

РИА Новости, Алина Гайнуллина