Очернить вашу репутацию могут, как и бывшие сотрудники, чем-либо недовольные, так и конкуренты, желающие вас «подвинуть» или даже занять ваше место на рынке.

Другой немаловажный фактор, влияющий на рост спроса в данном направлении – это реакция потенциальных покупателей, которые перед покупкой настойчиво проверяют информацию о качестве ваших товаров или услуг, чтобы избежать даже самых малейших возможных подвохов.

В каком направлении необходимо двигаться?

Учтите, что в России и на Западе внимательность к репутации совершенно разная. Во втором случае, вы столкнетесь со множеством сайтов по защите прав потребителей, а также различных площадок для отзывов и комментариев.

Первое, что нужно сделать – исследовать свой товар или услугу, ликвидировав все возможные недостатки, которые могут вызывать бурю негативных эмоций у ваших покупателей. Если относиться к этому моменту безрассудно и ничего не делать, то никакие усилия SEO компаний вас не спасут, поскольку недовольные отзывы все будут и будут поступать от клиентов.

Итак, вы исправили все ошибки и недочеты, ваш продукт близок к идеалу. Что дальше? Что делать с негативом в сети, появившимся из-за неоправданной неприязни или зависти конкурентов? Управление репутацией в поисковых системах имеет много общего с SEO продвижением, поэтому необходимо выбрать некоторое количество сайтов, которые вы можете целиком контролировать, и начать продвигать их по определенным запросам (например, ИМЯ КОМПАНИИ, ИМЯ КОМПАНИИ отзывы, отзывы о ИМЯ КОМПАНИИ и так далее).

Сужаем круг этих сайтов, на которых не должен присутствовать негативный контент:

1. Прежде всего, это конечно ваш корпоративный вебсайт. Стимулируйте своих потенциальных клиентов кликать по корректно составленным заголовкам и описаниям при поиске по брендовому запросу. Оставьте самые релевантные так называемые быстрые ссылки, удалив лишнее при помощи инструмента Google Webmaster Tools.

Применяйте возможности сниппетов, чтобы повысить CTR и привлечь внимание.

Воспользуйтесь микроформатами и служебными символами.

2. Следующий шаг – аккаунты вашей фирмы в социальных сетях. Западный сегмент славится высокой активностью корпоративных пользователей. А потенциальные потребители обращают огромную долю своего внимания на качество таким страниц и содержательную составляющею, представленную на них. Информация о торговой марке, которую вы предлагаете на рынке, должна быть непременно качественной и на все 100% уникальной. Кроме того, она должна регулярно обновляться. Итак: оптимизируйте контент в своих профилях, обогатите его ключевыми словами и ссылками (все естественно должно быть в разумных объемах). На какие социальные сети обратить свое внимание? Конечно же, Facebook, Twitter и LinkedIn. Кроме того, обратите внимание на Flickr.com, YouTube, Foursquare и SlideShare.

3. Затем идут площадки для информационных пресс-релизов, такие как pr9.net, articlesbase.com, express-press-release.net, businesswire.com, i-newswire.com, ezinearticles.com или free-press-release.com.

4. Будьте внимательны с информационными сайтами (или бизнес каталогами), которые содержат контент о профиле вашей компании: aboutus.org, techvibes.com, squidoo.com, odesk.com и т.д.

5. Отслеживайте приходящие новости и статьи на авторитетных ресурсах. Убедитесь, что релевантный запрос присутствует как в заголовке, так и в описании (а также может быть найдет в самом тексте и URL).

6. Кроме того, можно завести блог на бесплатных блоговых площадках, таких как blogspot.com или wordpress.com.

7. Заключительным шагом является перелинковка ссылочной массы или профилей компании. И не забудьте разместить на них ссылку с вашего главного сайта.

Пример. Выдача по имени SEO-компании в США.

1. Сайт компании. В дополнительных результатах – официальный блог компании и популярный пост с блога.

2. Twitter аккаунт.

3. Facebook аккаунт.

4. Профиль на CrunchBase.

5. Профиль на SEOMoz.

6. Linkedin аккаунт

7. Профиль компании в рейтинге seo-компаний topseos.com

8. innau.org – гостевой обзор на блоге.

9. Канал Youtube.

Управление репутацией онлайн – это кропотливый и трудоемкий процесс, который требует времени, бюджета и стремления. Все гениальное на самом-то деле просто: предлагайте своим клиентам только качественные продукты или услуги, и тогда не будет никакой негативной информации в онлайн пространстве, а напротив: вашу фирму будут советовать своим друзьям и знакомым.

Антон Воронюк, технический директор WebPromo