О планах привести к единому образцу правила сбора и использования личных данных пользователей своих ключевых продуктов Google заявила в конце января. По словам разработчиков, продолжающаяся интеграция продуктов, в частности, объединенная регистрация в Gmail, Google+ и YouTube, требует унифицированного подхода к защите данных. В единую политику приватности вошли более 60 существующих документов.

«Наша политика приватности позволит улучшить качество сервисов для зарегистрированных пользователей», — пишет Алма Уиттен, директор Google по приватности, продуктам и разработке. По мнению компании, так можно повысить релевантность отображаемого контента для пользователей, однако возможности для таргетинга рекламы также возрастут.

Решение Google вызвало критику со стороны регуляторов и властей Евросоюза, компании-конкурента Microsoft и правозащитных организаций в США. Критики считают, что новая политика Google вводит в заблуждение пользователей относительно мер по защите личных данных, не подразумевает обязательного получения согласия пользователей на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни.

Ранее Google дала согласие Федеральной торговой комиссии США (FTC) на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей в течение 20 лет.